версия для слабовидящихholbonskoe.ru - официальный сайт органов местного самоуправления городского поселения «Холбонское» муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края
Органы местного самоуправления городского поселения «Холбонское» муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края
Администрация Совет депутатов Избирательная комиссия интернет-приёмная муниципальные закупки и торги

Го и ЧС. Оперативная информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны

от 00.00.0000
 

                 Администрация городского поселения  «Холбонское»

                                            

 

                                            П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                                           

 

                                                            пгт Холбон

 

 « 30 »   марта  2011 г.                                                                                        № 22

                                                                       

                                 

          Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской  обороны

           в муниципальном образовании городского поселения «Холбонское».

 

                    

                На основании  Постановления правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007г.  № 804 «Об утверждении Положения о гражданской  обороне в Российской Федерации», приложения к исх. № 43-4065-7 от 27.10.2008г., перечня муниципальных правовых актов по вопросам безопасности жизнедеятельности населения муниципальных образований, утверждаю: «Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании городского поселения «Холбонское».

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава городского

поселения «Холбонское»                                                            Н.Г Журкина

                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   УТВЕРЖДЕНО

        Постановлением Главы

       городского  поселения

«Холбонское

       от 30.03.2011г.    22

 

 

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

городского поселения « Холбонское»

 

 

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», «Положением об организации и ведении гражданской обороны в Забайкальском крае», утвержденным распоряжением Правительства Забайкальского края от 01 декабря 2008г. № 133-р, приказом МЧС России от 14.11. 2008 г. № 687, зарегистрированном в Министерстве юстиции Российской Федерации от 26.11.2008 г. № 1240, «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны и муниципальных образованиях и организациях».

Он определяет основные направления и последовательность выполнения задач гражданской обороны и защиты населения в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Основные понятия:

гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

служба гражданской обороны и защиты населения - совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для проведения мероприятий гражданской обороны и защиты населения, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и террористических актов;

аварийно-спасательная служба - совокупность органов управления, сил постоянной готовности и средств, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных работ в мирное и военное время;

территория, отнесенная к группе по гражданской обороне - территория, на которой расположен населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

объекты гражданской обороны - к объектам гражданской обороны относятся здания, сооружения, транспортные средства и коммуникации (пункты управления гражданской обороны, убежища, противорадиационные укрытия, склады имущества и т.д.) непосредственно используемые органами управления и силами гражданской обороны для решения задач гражданской обороны;

безопасный район - территория в пределах загородной зоны, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

 

II . ПОДГОТОВКА К ВЕДЕНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

 

Подготовка к ведению гражданской обороны - комплекс заблаговременно проводимых мероприятий, с целью обеспечения безопасности населения (персонала) и снижения рисков возникновения аварий и катастроф при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 Подготовка к ведению гражданской обороны и защите населения включает:

1) правовое регулирование в области гражданской обороны и защиты населения;

2) прогнозирование и оценка опасностей мирного и военного времени;

3) планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны и защиты населения;

4) подготовку объектов экономики и населения (персонала);

5) подготовку и поддержание в необходимой готовности аварийно-спасательных формирований и органов управления, а также планирование их применения;

6) совершенствование систем управления гражданской обороной, защиты населения и аварийно-спасательными формированиями;

7) создание запасов материальных ресурсов;

8) оборудование территории (объекта) в целях гражданской обороны и защиты населения;

9) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну в области гражданской обороны и защиты населения;

10) координацию деятельности организаций в области гражданской обороны и защиты населения;

11) финансирование расходов на гражданскую оборону и защиту населения;

12) контроль за расходованием средств, выделенных на гражданскую оборону, защиту населения и деятельность аварийно-спасательных формирований.

 

1. Правовое регулирование в области гражданской обороны в сельском поселении осуществляется в соответствии действующим законодательством, регулирующим поведение населения (персонала) в мирное, военное время и при чрезвычайных ситуациях.

Для правового регулирования в области гражданской обороны и защиты населения в муниципальных образованиях и организациях  принимаются нормативно-правовые акты, в том числе:

- об утверждении Положения о муниципальном (объектовом) звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края;

- о создании дежурно-диспетчерской службы поселения;

- о своевременном оповещении и информировании населения (персонала);

- о порядке подготовки и обучения населения (персонала);

- об утверждении Положения о порядке создания, хранения, использования, восполнения резерва материальных ресурсов, и резервного фонда для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- о создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- о создании аварийно-спасательных служб и формирований гражданской обороны;

- об обеспечении первичных мер пожарной безопасности и определении форм участия граждан в их обеспечении;

- о создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны.

В поселении и организациях могут приниматься и другие нормативно-правовые акты, обеспечивающие защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. 

 

2. Прогнозирование и оценка опасностей мирного и военного времени - обоснованное предсказание характера, места, возможных последствий опасностей мирного и военного времени, представляющих угрозу для здоровья и жизни населения и объектов экономики.

Для прогнозирования и оценки опасностей мирного и военного времени осуществляется:

- сбор, анализ и представление информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени:

В результате прогнозирования и оценки обстановки:

- принимаются экстренные меры защиты населения и объектов экономики от опасностей, возникающих при ведении боевых действий, вследствие этих действий и чрезвычайных ситуаций;

- определяется объем и последовательность выполнения работ на  объектах экономики и жизнедеятельности населения, а также порядок действий сил гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- разрабатывается график восстановления объектов экономики и жизнедеятельности населениям.

Прогнозирование и оценка обстановки в определяющей степени оказывают влияние на эффективность решений, направленных на предупреждение и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

 

3. Планирование мероприятий гражданской обороны и защиты населения - разработка комплекса взаимосвязанных организационных, инженерно-технических, экономических и специальных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, уменьшению возможных разрушений, потерь и повышения устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения.

Планирование мероприятий гражданской обороны и защиты населения направляется на максимальное снижение людских и материальных потерь и обеспечение жизнедеятельности населения в военное время, в чрезвычайных ситуациях и включает:

- оперативное планирование, в том числе разработку планов гражданской обороны и защиты населения;

- разработку планов мероприятий гражданской обороны на расчетный год в составе мобилизационных планов экономики;

- разработку годовых планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны и защиты населения.

Основными этапами планирования являются:

- оценка состояния безопасности населения и территорий;

- выбор и обоснование мероприятий защиты населения и его первоочередного жизнеобеспечения;

- определение источников и порядка финансирования запланированных мероприятий;

- согласование и утверждение планов;

- организация контроля за их выполнением.

Основой для разработки планов является решение руководителя гражданской обороны на организацию и проведение мероприятий по переводу гражданской обороны с мирного на военное положение и выполнению ее задач в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций.

 

4. Подготовка объектов экономики и населения:

а) подготовка объектов экономики - комплекс заблаговременных мероприятий, проводимых для снижения риска возникновения аварий, катастроф и обеспечения их работы в военное время и в условиях возможных чрезвычайных ситуаций. 

В ходе подготовки объектов экономики обеспечивается надежность технологического процесса и оперативность управления производством, в том числе:

- создание системы управления технологическим процессом, размещаемой в защищенных пунктах управления;

- упрощение по возможности технологического процесса;

- создание запасов и резервов универсального оборудования, которое можно установить при выходе из строя основного оборудования;

- подготовка объектов к безаварийной остановке производства;

- создание запасных групп управления готовых принять на себя руководство производством и организовать проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ неработающими сменами;

- обеспечение надежной связи с важнейшими производственными участками;

- разработка надежных способов оповещения должностных лиц, аварийных служб, спасателей и персонала организации;

- обеспечение сохранности технической документации и изготовление ее дубликатов;

- организация надежных производственных связей;

- повышение надежности системы энерго-, водо- и теплоснабжения

- обеспечение надежной защиты персонала;

- подготовка к восстановлению нарушенного производства, в том числе и создание запасов восстановительных материалов и конструкций.

б) подготовка населения - комплекс мероприятий проводимых с целью углубления теоретических знаний, приобретения практических навыков действий и формирования морально-психологических качеств, необходимых для выживания в военное время и в чрезвычайных ситуациях.  

Подготовка населения является обязательной и включает:

- разработку и реализацию систем оповещения населения;

- отработку организации эвакуации населения из зон возникновения сохраняющихся длительное время опасностей;

- подготовку фонда убежищ и укрытий;

- создание необходимых запасов для населения средств индивидуальной защиты;

- подготовку мест размещения эвакуируемого населения;

- обучение населения.

Обучение населения в области гражданской обороны, осуществляется в рамках Единой системы обучения населения в области гражданской обороны и защиты населения и проводится по категориям, в том числе:

- руководящего состава, должностных лиц и специалиста ГОЧС - в Учебно-методическом центре ГОЧС;

-личного состава аварийно-спасательных формирований, в том числе нештатных - на объектах экономики и при администрации городского поселения;

- работающего населения - по месту работы;

- учащихся учреждений общего образования и студентов всех категорий - по месту учебы;

- неработающего населения - по месту жительства и при образовательных учреждениях.

В ходе подготовки населения совершенствуются навыки по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне и защите населения и изучаются:

- способы защиты  населения, материальных и культурных ценностей от различных опасностей;

- порядок действий по сигналам оповещения;

- приемы оказания первой медицинской помощи:

- правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты.

Высшей формой подготовки населения является его участие в тактико-специальных учениях и тренировках, позволяющих отработать весь комплекс навыков и умений, необходимых для выживания и сохранения инфраструктуры муниципального образования в военное время и в чрезвычайных ситуациях.

в) подготовка аварийно-спасательных формирований и органов управления, создаваемых для выполнения задач гражданской обороны и защиты населения, организуется путем проведения занятий, специальных сборов, а также при проведении учений и тренировок.

Командно-штабные (штабные) учения и тренировки, позволяющие в относительно короткие сроки отработать комплекс мероприятий, связанных с реагированием на чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, проводятся:

- органов управления - 1 раз в год;

- тренировки аварийно-спасательных формирований - ежемесячно. 

 

5. Поддержание аварийно-спасательных служб и формирований в необходимой готовности осуществляется:

- обеспечением их специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на них задач;

- накоплением, хранением и использованием материально-технических, продовольственных медицинских и иных средств, предназначенных для их оснащения.

- участием в практических мероприятиях по ликвидации последствий аварий и катастроф.

Готовность аварийно-спасательных формирований и органов управления к выполнению задач зависит от качества их укомплектованности руководящим составом, специалистами, оснащения техникой и табельным имуществом.

 

6. Совершенствование систем управления в том числе, органов управления, пунктов управления, систем и средств связи и оповещения, автоматизации управления и специализированных систем, обеспечивающих сбор, обработку и передачу информации осуществляется:

- назначением работников, специально уполномоченных решать задачи  гражданской обороны и защиты населения;

- созданием пунктов управления гражданской обороны и защиты населения, в том числе подвижных;

- оснащением пунктов управления автоматизированными информационно-управляющими и другими специальными системами.

- заключением соглашений между органами управления организацией на их основе информационного взаимодействия.

На каждом уровне управления:

- создаются и реконструируются подсистемы связи, оповещения и информирования органов управления и населения;

- разрабатываются схемы оповещения, алгоритмы действий дежурных смен, их обязанности и полномочия, справочные и формализованные документы принятия управленческих решений и обеспечения их выполнения, алгоритмы действий должностных лиц и дежурных смен пунктов управления.

Для управления аварийно-спасательными формированиями используется средства линии связи общего пользования, мобильные средства связи, а также линии и узлы связи организаций.

 

7. Создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - запасы ГО) осуществляется для выполнения первоочередных задач гражданской обороны и защиты населения. Они должны обеспечивать действия служб гражданской обороны и защиты населения, аварийно-спасательных формирований, первоочередные мероприятия по жизнеобеспечению пострадавшего населения и поддержание устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, в том числе:

- муниципальные - в течение 7 суток;

- объектовые - в течение 3 суток.

Номенклатура и объемы запасов ГО рассчитываются исходя из норм обеспечения и объема предполагаемых работ, в том числе:

а) запасы ГО продовольствия создаются:

- на пунктах управления гражданской обороны муниципального образования (объекта экономики) - на 3 суток на весь оперативный состав;

- в убежищах объектов, продолжающих свою деятельность в военное время, - на 3 суток на весь укрываемый персонал;

- на подвижных пунктах питания - на 3 суток из расчета 3-х разового питания горячей пищей 800 человек;

- на подвижных пунктах продовольственного снабжения - на 3 суток из расчета расфасовки и выдачи 5000 сухих пайков в сутки;

- в организациях, формирующих аварийно-спасательные формирования - 1 сутодача сухого пайка на весь личный состав формирований;

- в столовых лечебных учреждений и учреждений социального назначения - на 15 суток из расчета трехразового обеспечения горячей пищей состава больных защищенного стационара и персонала (состава учреждения социального назначения);

б) запасы ГО обменного фонда одежды, белья и обуви создаются:

- для личного состава аварийно-спасательных формирований - на 25% от их общей численности;

- для пораженного населения - на 50% предполагаемых потерь;

- для обеспечения работы подвижных пунктов вещевого снабжения - 4,5 тыс. комплектов на каждый подвижный пункт.

в) запасы ГО горючего создаются:

- для обеспечения эвакуационных перевозок населения - в размере 1,0 заправки автотранспорта, привлекаемого для перевозок;

- для обеспечения работы техники аварийно-спасательных формирований - в размере 2,0 заправок на привлекаемую технику;

- для обеспечения работы подвижных автозаправочных станций - 300% их емкости;

г) запасы ГО масел и смазок создаются в процентном отношении от общего объема содержания горючего, в том числе:

- моторные масла для карбюраторных двигателей - 2,2%;

- моторные масла для дизельных двигателей - 2,7%;

- трансмиссионные масла - 0,3%;

- специальные масла - 0,1%;

- пластичные смазки - 0,3%.

Тормозная жидкость содержится в размере одной заправки гидросистем всей техники.

д) запасы ГО автомобильного имущества создаются в процентном отношении от количества машин, привлекаемых для выполнения задач гражданской обороны и защиты населения, в том числе:

- двигатели и другие агрегаты машин - 7%;

- механические запасные части, электрооборудование, резинотехнические и асбестовые изделия, автостекло - 10%;

- аккумуляторные батареи - 7%;

- автошины - 7%;

- подшипники качения - 10%.

ж) запасы ГО медицинского имущества создаются:

- для формирований гражданской обороны и защиты населения - на 12 пораженных (санитарная сумка);

- для санитарных постов объектов - на 100 пораженных;

- для санитарных дружин - на 500 пораженных.

з) запасы ГО противопожарного вооружения и имущества создаются:

- специальная одежда, обувь и специальное снаряжение личного состава противопожарных формирований - на 10% от их штатной численности;

- пожарно-техническое вооружение, оборудование и инвентарь (в соответствии с нормами положенности на пожарные автомобили основного и специального назначения) - 10% от штатной численности пожарных автомобилей основного и специального назначения;

- пенообразователь - 1,0 заправка пенобаков всех пожарных автомобилей пожарной охраны;

- материалы для технического обслуживания и текущего ремонта пожарных автомобилей, пожарно-технического вооружения, пожарных рукавов, индивидуального снаряжения и автошины - 20% от общей потребности на все пожарные автомобили пожарной охраны.

и) запасы ГО средств радиационной, химической, медицинской и биологической защиты создаются:

- противогазы фильтрующие - в размере 105% от количества населения поселении, не занятого в сфере производства и обслуживания, а также 105% от штатной численности персонала организации;

- респираторы - в размере 100% для неработающего населения, проживающего на территориях и в границах зон возможного радиоактивного заражения;

- камеры защитные детские (для детей до 1,5 лет) - 100% от  их общей численности;

- приборы радиационной и химической разведки, средства защиты кожи, комплекты специальной обработки, индивидуальные противохимические пакеты, индивидуальные противохимические пакеты, аптечки индивидуальные, пакеты перевязочные индивидуальные, дегазирующие, дезактивирующие и дезинфицирующие вещества - в соответствии с табелем  оснащения аварийно-спасательных формирований, а также для персонала объектов, продолжающего работу в военное время.

Запасы ГО хранятся:

- муниципального образования - в специально предназначенных организациях;

- организаций - в местах определенных для этих целей руководством организации;

Допускается хранение запасов ГО на договорной основе в других организациях при условии их быстрой доставки по назначению.

 

8. Оборудование территории проводится с целью обеспечения безопасности населения, объектов экономики, пунктов управления и сил гражданской обороны от поражающих факторов и осуществляется:

- подготовкой защищенных инженерных сооружений для укрытия населения и пунктов управления;

- накоплением фонда убежищ и укрытий;

- отработкой организации радиационной и химической защиты с использованием защитных сооружений гражданской обороны всех типов;

- поддержанием в готовности к приему наибольшей работающей смены убежищ и противорадиационных укрытий;

- оборудованием быстровозводимых и простейших укрытий, сооружаемых населением повсеместно при угрозе нападения противника в течение  первых суток.

 

9. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну в области гражданской обороны осуществляется:

- ограничением доступа должностных лиц к разработке и уточнению планов гражданской обороны и защиты населения;

- усилением охраны и пропускного режима на пункт управления гражданской обороны и защиты населения;

- установлением сигналов управления аварийно-спасательными формированиями;

- комплексным использованием всех технических средств управления и связи;

- осуществлением мероприятий по обеспечению живучести пунктов управления, узлов связи, тщательной их маскировкой;

- обеспечением безопасности информации при ее обработке с использованием вычислительной техники;

- предотвращением публикаций и сведений, составляющих государственную тайну в средствах массовой информации;

- организацией быстрого восстановления нарушенного управления.

 

10. Координация деятельности муниципального образования, организаций и аварийно-спасательных формирований в области гражданской обороны и защиты населения осуществляется в соответствии с планом взаимодействия и соглашениями между ними через дежурно-диспетчерские службы и пункты управления, в составе которых создаются:

- группа сбора обстановки и подготовки решений;

- группа направлений;

- группа применения сил и организации взаимодействия;

- группа прогнозирования и обмена информацией.

Для координации деятельности разрабатываются формы отчетных документов и документов информационного обеспечения, таблицы сигналов управления и взаимодействия, таблицы позывных должностных лиц, дежурно-диспетчерских служб и сил, привлекаемых для выполнения задач гражданской обороны и защиты населения.

 

3.11 Финансирование расходов на гражданскую оборону и защиту населения предусматривается в ежегодном муниципальном бюджете отдельной строкой. Отчет о расходовании финансовых средств, выделенных на гражданскую оборону, защиту населения и деятельность аварийно-спасательных формирований представляется в вышестоящий орган, специально уполномоченный на решение задач гражданской обороны и защиты населения.

 

III.  ВЕДЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

 

Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе:

1) оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

3) предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

4) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

5) проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6) первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

7) борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

8) обнаружение и обозначение участков, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

9) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

9) восстановление и поддержание порядка в муниципальном образовании, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

10) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

11) срочное захоронение трупов в военное время;

12) разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

13) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

 

1. Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - процесс, обеспечивающий быстрое доведение установленных сигналов и речевых сообщений до руководителей объектов экономики, организаций и населения.

Непосредственное оповещение должностных лиц органов управления, организаций и аварийно-спасательных служб (формирований) и их информирование осуществляется дежурными сменами, создаваемыми в каждом звене управления, сигналом «Объявлен сбор».

Оповещение населения осуществляется общим сигналом «Внимание всем», который затем дополняется передачей по всем сетям вещания дополнительной речевой информацией.

Для предупреждения населения по всем средствам связи и оповещения передаются следующие сигналы:

- воздушная тревога;

- отбой воздушной тревоги;

- радиационная опасность;

- химическая тревога

Одновременно с передачей сигналов звучат сирены. На объектах экономики установленный сигнал или информационное сообщение дублируется всеми имеющимися в их распоряжении средствами.

 

2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется из городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне и железнодорожные станции первой категории.

Рассредоточение населения - организованный вывоз и вывод рабочих и служащих объектов экономики, продолжающих работу в военное время и размещение их в загородной зоне. Рассредоточенное население периодически, в соответствии с производственным циклом организаций, возвращается для работы, после чего вновь убывает в загородную зону.

Эвакуация и рассредоточение населения, материальных и культурных ценностей организуется эвакуационной комиссией  в соответствии с планом эвакуации (рассредоточения).

Для эвакуации создаются:

- сборные эвакуационные пункты (СЭП);

- пункты посадки (погрузки) эвакуируемого населения (материальных и культурных ценностей) на транспорт (ППЭ).

- эвакоприемные комиссии;

- промежуточные пункты эвакуации (при необходимости);

- оперативные группы;

- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

- исходные рубежи и рубежи регулирования движения пеших колонн.

Прибывшее на сборный эвакуационный пункт население регистрируется, распределяется по видам транспорта, эшелонам, автоколоннам или пешим колоннам.

По мере прибытия транспорта, предназначенного для вывоза населения, зарегистрированные на СЭП люди направляются на пункт (станции) посадки на транспорт и отправляются в загородную зону.

Перевозки населения на расстояние:

- до 100 км выполняются автомобильным транспортом и пригородными поездами,

- свыше 100 км - железнодорожным транспортом.

Колонны эвакуируемых пешим порядком, как правило, формируются вблизи сборных эвакуационных пунктов. Вывод населения пешим порядком осуществляется по дорогам, обозначенным маршрутам и колонным путям вне дорог.

Для отдыха совершающих марш пешим порядком предусматриваются привалы: малый (на 10-15 мин.) - через 1-1,5 часа движения, большой (на 1-2 часа) - во второй половине перехода. В холодное время года в районах привалов и промежуточных пунктов эвакуации организуются пункты обогрева.

Для приема эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей организуется работа эвакоприемных органов:

- эвакуационно-приемных комиссий;

- промежуточных пунктов эвакуации (по необходимости);

- приемных эвакуационных пунктов (ПЭП);

- пунктов высадки (выгрузки) эвакуированного населения (материальных и культурных ценностей), с транспорта (ПВЭ).

Эвакуационно-приемные комиссии организуют встречу прибывших, их регистрацию и расселение как в общественных зданиях, так и в жилых домах местных жителей (в порядке их уплотнения).

Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций осуществляется без развертывания муниципальных и объектовых сборных эвакуационных пунктов.

Размещение эвакуированного населения в загородной зоне производится дифференцировано, в том числе:

- персонала организаций, продолжающих работу в военное время, - в ближайших к границам поселений населенных пунктах загородной зоны;

- персонала организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону и неработающих членов их семей - за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций;

- не трудоспособное и не занятое на производстве население размещается в более отдаленных безопасных районах.

Население, культурные и материальные ценности, эвакуированные из приграничных районов, размещаются на территориях других муниципальных образований, согласованных с эвакуационными комиссиями муниципальных районов Забайкальского края.

Члены семей рассредоточенного и эвакуированного персонала размещаются, как правило, вместе с главами семей.

Эвакуированное население размещается в жилых, общественных, административных зданиях, независимо от форм их собственности и ведомственной подчиненности, санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях, кроме имеющих мобилизационное предназначение, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществах на основании ордеров (предписаний, выдаваемых органами местного самоуправления.

 

3. Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

а) представление населению убежищ.

 Фонд защитных сооружений создается и поддерживается в состоянии постоянной готовности в мирное время.

С объявлением угрозы нападения противника в убежища и противорадиационные укрытия вместимостью более 50 чел. прибывают назначенные коменданты и звенья обслуживания убежищ и укрытий; в противорадиационных укрытиях вместимостью меньше 50 чел. и в простейших укрытиях назначаются старшие из числа укрываемых. На этих лиц возлагается поддержание защитных сооружений в готовности и организации укрытия в них населения.

Заполнение защитных сооружений производится по указанию коменданта (старшего) сооружения.

Лица, прибывающие с детьми, размещаются вблизи воздухоподающих каналов.

По истечении времени указанного органами местного самоуправления после принятого сигнала оповещения заполнение защитных сооружений прекращается, двери в них закрываются и в случае необходимости включается по установленному режиму фильтровентиляционная система. В случае использования ручного привода вентилятора к работе с ним привлекаются укрываемые в убежище трудоспособные люди.

б) представление населению средств индивидуальной защиты.

Население получает средства индивидуальной защиты органов дыхания на пунктах их выдачи, создаваемых органами местного самоуправления на базе административных зданий, объектов экономики,  организаций, учебных заведений и культурных центров.

С получением сигнала «Объявлен сбор» пункты выдачи средств индивидуальной защиты укомплектовываются обслуживающим персоналом и транспортом.

Администрация пунктов выдачи средств индивидуальной защиты  уточняет списки работающего, неработающего населения и персонала объектов

Погрузочно-разгрузочные команды, в соответствии с Планом распределения и выдачи средств индивидуальной защиты, по нарядам вывозят со складов средства индивидуальной защиты на пункты их выдачи

Выдача противогазов на пунктах их выдачи начинается по сигналу «Общая готовность».

Неработающее население получает противогазы по заранее составленным спискам под роспись.

Работающее население обеспечивается средствами защиты на своих предприятиях.

 

4. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки проводится в целях снижения заметности объектов и поселений в темное время суток от визуальных и оптических средств разведки.

Проведение маскировки поселений и объектов, входящих в зону светомаскировки осуществляется в соответствии с требованиями норм световой маскировки и ведомственных инструкций.

В поселениях и на объектах, не входящих в зону светомаскировки, осуществляются только организационные мероприятия по обеспечению отключения наружного освещения поселений, объектов экономики и зданий, а также маскировке производственных огней при подаче сигнала «Воздушная тревога».

Скрытие световых демаскирующих признаков маскируемых объектов и поселений осуществляется путем их затемнения.

Маскировочное затемнение применяется при производстве работ в ночных условиях, а также при светомаскировке наземных сооружений, когда использование затемняющих устройств по тем или иным причинам исключается.

Для маскировки пунктов управления, объектов экономики и отдельных сооружений применяются маскировочные комплекты, маски, маскировочное окрашивание, аэрозольные и пенообразующие средства. Дополнительно могут применяться дипольные отражатели, графитополимерные соединения и комплекты макетов отдельных зданий и сооружений.

Комплексное применение различных средств и способов маскировки, обеспечивающих скрытие всех демаскирующих признаков объектов экономики и инфраструктуры обеспечивает эффективность организации и осуществления мер маскировки и защиту объектов от высокоточного оружия противника.

 

5. Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера заключается в:

- спасении и оказании помощи людям;

- локализации и подавлении очагов поражающих воздействий;

- предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов;

- защите и спасении материальных и культурных ценностей;

- восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения.

Руководство силами и средствами, привлеченными к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ, назначенные по согласованию с руководителями гражданской обороны.

Ввод сил и средств на участок (объекты) работ осуществляется с учетом их готовности к действиям. В первую очередь вводятся дежурные подразделения и подразделения постоянной готовности. Остальные подразделения вводятся по мере их готовности.

Действия сил начинаются с разведки очагов поражения (зоны чрезвычайной ситуации). При массовых разрушениях, большом количестве пострадавших основные усилия сосредотачиваются на их спасении.

Вводимые в очаг поражения силы приступают к локализации и ликвидации пожаров и аварий, розыску и выносу пораженных из завалов, оказанию им первой медицинской помощи, подаче воздуха в заваленные убежища и укрытия, вскрытию их, выводу людей из них и эвакуации пораженных.

В разрушенных и поврежденных зданиях и сооружениях, в других местах, где находятся пораженные, АСДНР проводятся формированиями, оказавшимися в районах разрушений и сохранившими свою работоспособность, рабочими, служащими и населением муниципального образования. В последующем вводятся силы и средства гражданской обороны предприятий и муниципальных образований. Для обеспечения и ускорения спасательных работ в первую очередь восстанавливаются отдельные установки, сети водопровода, энергоснабжения и связи, а также укрепляются или обрушаются конструкции, угрожающие обвалом и препятствующие безопасному движению и проведению спасательных работ. В ходе АСДНР осуществляется санитарная очистка очагов поражения.

Непосредственное оказание первой медицинской помощи  осуществляться самими пораженными в виде само - и взаимопомощи, а также личным составом санитарных дружин, санитарных постов, других формирований ГО, с использованием табельных или подручных средств оказания помощи.

Квалифицированная и специализированная медицинская помощь оказывается в существующей лечебно-профилактической сети с учетом дополнительно разворачиваемых коек.

Контроль за санитарно-эпидемической обстановкой в районах размещения населения возлагается на органы Роспотребнадзора.

Технологии выполнения АСДНР определяются начальниками формирований непосредственно на местах работ.

В условиях связанных с заражением местности и объектов радиоактивными и опасными химическими веществами, вслед за разведкой вводятся формирования дегазации и дезактивации и инженерно-технические формирования. Формирования специальной и санитарной обработки развертывают пункты специальной обработки техники и санитарной обработки пострадавшего населения.

Руководители гражданской обороны при проведении АСДНР лично, через пункты управления и службы гражданской обороны и защиты населения:

- руководят силами и средствами;

- осуществляют контроль за выполнением ими задач;

- ставят новые и уточняют ранее поставленные задачи;

- осуществляют маневр силами и средствами;

- организуют наблюдение за изменениями уровней радиации и дозиметрический контроль;

- организуют всестороннее обеспечение действий сил;

- принимают меры к восстановлению нарушенного взаимодействия, работоспособности сил гражданской обороны и управления.

АСДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи, ликвидации угрозы новых поражений и ущерба от возникших чрезвычайных ситуаций.

 

6. Первоочередное обеспечение пострадавшего населения, представляет собой совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий, направленных на  создание и поддержание необходимых условий сохранения жизни, поддержания здоровья и работоспособности людей, в районах воздействия средств поражения, а также на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемых людей.

При первоочередном жизнеобеспечении пострадавшего населения осуществляется обеспечение водой, продуктами питания, продовольственным сырьем и фуражом для домашнего скота, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами, жильем, а также медицинское, транспортное и  информационное обеспечение.

Жизнеобеспечение пострадавшего населения осуществляется по нормам военного времени за счет муниципальных запасов и запасов организаций, созданных в мирное время, а также произведенных на сохранившихся или восстановленных предприятиях.

Период первоочередного обеспечения населения, как правило, состоит из трех этапов:

- первый этап (этап выживания) - от начала воздействия противника до момента выхода на снабжение ресурсами жизнеобеспечения по нормам, минимально обеспечивающим физиологические потребности населения;

- второй этап (этап реорганизации) - с началом обеспечения не только жизни и здоровья, но и трудовой деятельности (по нормам военного времени);

- третий этап - стабилизация снабжения населения по нормам военного времени.

Подготовка и организация первоочередного жизнеобеспечения населения возлагается на органы местного самоуправления и регламентируются распоряжениями органов управления гражданской обороны.

7. Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, ведется противопожарной службой гражданской обороны и защиты населения муниципального образования (организации), включающую орган управления (должностное лицо) и пожарные формирования (пожарные части государственной противопожарной службы, муниципальной пожарной охраны и добровольные пожарные дружины). Функции органа управления противопожарной службы гражданской обороны и защиты населения могут возлагаться на начальников пожарных частей государственной противопожарной службы.

Борьба с пожарами осуществляется:

- снижением интенсивности горения на маршрутах ввода сил гражданской обороны;

- локализацией пожаров вблизи объектов экономики и объектов социального назначения;

- локализацией, тушением и недопущением образования сплошных пожаров с целью создания условий для безопасного ведения спасательных работ, предотвращения дальнейших разрушений и восстановления объектов экономики и обеспечения жизнедеятельности населения.

При проведении разведки очагов возгорания:

- выявляются места нахождения пострадавших и разрушений;

- организуется локализация и тушение пожаров, угрожающих жизни людей или приводящих к взрывам, дополнительным разрушениям или быстрому распространению огня.

Первоочередное тушение пожаров предусматривается в местах нахождения людей, а также на объектах, которые после ликвидации пожара могут быть частично или полностью восстановлены.

 

8. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению осуществляется группами и звеньями разведки.

Количество сил и средств, необходимых для ведения разведки зависит от масштабов зон возможного химического, радиационного или биологического загрязнения, наличия поселений в этих зонах, плотности и характера жилой застройки, количества и протяженности проходящих через зону загрязнения дорог и других факторов.

Ответственность за всестороннее обеспечение органов разведки материально-техническими средствами возлагается на руководителей гражданской обороны.

Группы (звенья) РХБ разведки осуществляют:

- поиск и спасение пострадавших;

- устанавливают масштаб заражения, площадь загрязнения, характер поведения отравляющих, химических и радиоактивных веществ, направление распространения загрязненного воздуха, места застоя жидких и газообразных отравляющих и химически опасных веществ, их концентрацию в воздухе, грунте и воде;

- определяют маршруты эвакуации из зараженной зоны;

- устанавливают, при необходимости, районы для проведения санитарной обработки населения, обезвреживания одежды, обуви и транспорта, осуществляют контроль за изменением обстановки.

Данные разведки используются для:

- оценки возможного уровня внешнего и внутреннего облучения и заражения населения (персонала);

- установления необходимости эвакуации (отселения) населения;

- установления режимов работы людей, привлекаемых для локализации и ликвидации последствий аварии.

Действия разведывательного дозора (группы) заключаются в:

- подготовке специальных приборов и техники  к работе;

- выдвижении к исходному пункту разведки;

- ведении разведки в очаге заражения, обнаружении и обозначении границ загрязнения, определении типа ОВ, АХОВ и взятии проб;

- нанесении данных разведки на карту (схему) и передаче их руководителю контрольного пункта;

- прибытии на пункт сбора и проведении, при необходимости, специальной обработки.

Установление и обозначение на местности зоны радиоактивного, химического загрязнения осуществляется следующей последовательности:

- дозоры, двигаясь по дорогам или местности по заданным направлениям, после прохождения исходного пункта через каждые 200-500 м определяют наличие опасных веществ в воздухе;

- при обнаружении заражения дозор останавливается, возвращается назад на 200-500м, делает контрольные измерение по границе участка заражения, выставляет знаки ограждения и докладывает о координатах обнаруженной границы зоны загрязнения.

В случае обнаружения локальных очагов (участков с высокими уровнями) радиоактивного загрязнения, начиная с указанной (граничной) мощности дозы (степени загрязнения), проводится их оконтуривание путем замера мощности дозы по двум взаимно перпендикулярным направлениям, проходящим через центр участка. Замеры производятся через каждые 5-10 метров до установления величин мощности дозы менее установленных.

При проведении обследования населенного пункта производится обязательное измерение мощности дозы у входов в общественные здания, жилые помещения, школы, детские дошкольные учреждения, клубы, магазины и другие места возможного скопления людей. При необходимости проводится обследование во дворах частных домов. В ходе разведки уточняется схема обследования населенного пункта, на нее наносятся дополнительные ориентиры, позволяющие в дальнейшем точно установить места проведения измерений и отбора проб.

Обозначение зараженных районов осуществляется специальными знаками и флажками установленного образца.

 

9. Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий осуществляется с целью недопущения (снижения) потерь личного состава формирований, производственного персонала и населения.

При наличии необходимых материальных средств и времени проводится частичная или полная санитарная обработка людей, подвергшихся заражению, и частичное или полное обеззараживание одежды, обуви и средств индивидуальной защиты.

Частичная санитарная обработка и обеззараживание осуществляются непосредственно в местах проведения аварийно-спасательных и других  неотложных работ или вне районов химического заражения.

При частичной санитарной обработке тщательно обрабатываются (промываются, протираются) открытые участки тела, подвергшиеся заражению.

Частичное обеззараживание одежды, обуви и индивидуальных средств защиты производится каждым самостоятельно или в порядке взаимопомощи путем удаления с помощью ветоши видимых капель АХОВ и обильного смачивания зараженных участков нейтрализующими растворами или водой.

Одежда, обувь и индивидуальные средства защиты, подвергшиеся заражению АХОВ в парообразном или аэрозольном состоянии, обеззараживаются проветриванием в течение нескольких десятков минут в атмосфере незараженного воздуха.

Полная санитарная обработка производственного персонала, населения и личного состава формирований и полное обеззараживание одежды, обуви и индивидуальных средств защиты проводится в стационарных санитарно-обмывочных пунктах, развернутых на базе объектов коммунально-бытового обслуживания (бань, санитарных пропускников, прачечных), душевых отделений при производственных цехах, спортивных сооружениях и т.д.

При необходимости развертываются временные обмывочные пункты с использованием палаток различного типа (УСТ-41, УСТ-56, УСБ-41, УСБ-56 и др.), душевых и дезинфекционно-душевых установок.

Зараженная одежда, обувь и средства индивидуальной защиты укладываются в мешки и отправляются на станцию обеззараживания одежды.

Станция обеззараживания одежды развертывается на базе предприятий химической чистки одежды или механических прачечных.

На базе моечных отделений организаций и станций технического обслуживания развертываются станции обеззараживания техники (СОТ).

Инструмент и приборы обеззараживаются путем протирания ветошью, смоченной дегазирующим (нейтрализующим) раствором. Для сбора отработанного раствора отрываются колодцы, которые после окончания работы закапываются.

 

10. Восстановление и поддержание общественного порядка в муниципальных образованиях, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с указаниями руководителя гражданской обороны по направлениям:

- обеспечения безопасности дорожного движения при эвакуации населения и проведении спасательных работ;

- охраны наиболее важных и специальных объектов;

- предупреждения и пресечения паники, распространения ложных и провокационных слухов и возможных массовых беспорядков;

- надзора за соблюдением правил световой маскировки;

- обеспечения общественного порядка в местах скопления людей при заполнении укрытий, на сборных эвакуационных пунктах и т.п.;

- прописки эвакуированного населения в загородной зоне и ведения адресно-справочный работы;

- контроля за соблюдением режима допуска в зоны радиоактивного, очаги химического и бактериологического заражения и выполнения правил поведения в них;

- организации и ведения учета потерь населения;

- подготовки сил и средств для восстановления и поддержания общественного порядка.

 

11. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время осуществляется:

- восстановлением поврежденных и строительством новых линий и перемычек кольцевания;

- делением схемы функционирования на независимые рабочие части;

- обеспечением децентрализованного управления отдельными коммунальными объектами и системами обеспечения;

- переходом к работе по специальным режимам с учетом выхода из строя отдельных объектов, линий и потребителей;

- оперативным отключением второстепенных потребителей;

- введением в эксплуатацию резервных мощностей;

- обеспечением насосных и компрессорных станций и источников снабжения автономными энергоисточниками;

- обеспечением ответственных потребителей по схемам и режимам военного времени.

 

12. Срочное захоронение трупов в военное время проводится для предупреждения распространения инфекционных и паразитарных заболеваний от массовой гибели людей и животных, пораженных вследствие применения противником современных средств поражения;

Для организации захоронения погибших людей создаются специальные команды, осуществляющие:

- сбор погибших и доставку их к местам проведения судебной медицинской экспертизы;

- доставку погибших к местам захоронения после судмедэкспертизы;

- санитарный надзор и санитарно-эпидемиологический контроль организации и проведение судебной медицинской экспертизы;

- выявление и захоронение трупов в очагах особо опасных инфекций;

- проведение текущей и заключительной дезинфекции (дезактивации) в очагах особо опасных инфекции;

- захоронения погибших и умерших от ран и болезней в медицинских учреждениях;

Для погребения погибших и умерших устраиваются кладбища не ближе 300 м от населенных пунктов на возвышенных местах, с низким стоянием вод.

В братскую могилу хоронится не более 100 трупов; на каждый труп отводится не менее 1,2 м² площади.

При погребении трупов заразных больных обязательно проводится их дезинфекция.

Захоронение лиц, подвергшихся радиоактивному загрязнению, проводится на специально отведенных местах кладбища с оборудованием могил специальными контейнерами, не допускающими радиоактивного загрязнения окружающей среды.

Захоронение трупов погибших животных осуществляется в специально оборудованных скотомогильниках.

 

13. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

Под устойчивостью функционирования объектов экономики понимается их способность обеспечить производство продукции в установленных номенклатуре и объемах в мирное, военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Повышение устойчивости объектов экономики и обеспечения жизнедеятельности населения достигается заблаговременным проведением мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений от современных средств поражения, техногенных и природных факторов и созданием условий для их восстановления в наиболее сжатые сроки.

Комиссии по повышению устойчивости создаются органами местного самоуправления и организациями. Они заблаговременно разрабатывают планы повышения устойчивости и осуществляют непосредственное руководство разработкой и выполнением организационных и инженерно-технических мероприятий, исходя из имеющихся финансовых, материальных и трудовых ресурсов.

Органы местного самоуправления и организации:

согласовывают задания на планирование  инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

утверждают соответствующие планы и контролируют их выполнение на объектах экономики независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности;

организуют и проводят мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения;

проводят проверки подготовленности звеньев территориальной подсистемы РСЧС  и эффективности мероприятий по повышению устойчивости на специальных учениях и тренировках.

Разработка Планов повышения устойчивости экономики и выживания населения в военное время  ведется по основным направлениям, в том числе:

- обеспечение защиты и жизнедеятельности населения (персонала) в военное время и в чрезвычайных ситуациях;

- рациональное размещение объектов экономики и их производственных цехов;

- подготовка к работе в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях;

- подготовка к выполнению работ по восстановлению важнейших объектов;

- проведение мероприятий по исключению (уменьшению) возможности возникновения вторичных факторов поражения;

- осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы  систем электро-, газо-,  тепло-, водоснабжения и противопожарной защиты;

- подготовка систем управления к решению задач военного времени.

 

Комиссии по повышению устойчивости объектов экономики всех уровней согласовывают необходимые вопросы планирования и осуществления мероприятий по повышению устойчивости и являются постоянно действующими, организующими, координирующими и исследовательскими органами управления гражданской обороны и защиты населения.

 

 

 

                                                      Заключение

 

Настоящий порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании обеспечивает противодействие опасностям мирного и военного времени, снижение тяжести их последствий, требует постоянного совершенствования функционирования системы гражданской обороны и защиты населения (персонала) и регламентирует минимально необходимые мероприятия, проводимые в муниципальном образовании для защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

 

                       ___________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 


← Вернуться в раздел ГО и ЧС ←
Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Новости
Объявления

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
    Сайт torgi.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
    Сайт bus.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о заказах
    Сайт zakupki.gov.ru
  • ЕдиныйЕдиный портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичного обсуждения
    Сайт regulation.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный интернет-портал правовой информации
    Сайт pravo.gov.ru
  • СистемаСистема общественного обсуждения законопроектов
    Сайт veche.duma.gov.ru
  • ПенсионныйПенсионный Фонд Российской Федерации
    Сайт pfrf.ru
  • ФондФонд социального страхования Российской Федерации
    Сайт fss.ru
  • МинистерствоМинистерство по чрезвычайным ситуациям
    Сайт mchs.gov.ru
  • МинистерствоМинистерство Внутренних Дел Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • ФедеральнаяФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
    Сайт roszdravnadzor.ru
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 24 ноября 2017 года, пятница.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
Сайт holbonskoe.ru является официальным сайтом органов местного самоуправления городского поселения «Холбонское» муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края
Электронная почта info@holbonskoe.ru является официальной электронной почтой органов местного самоуправления городского поселения «Холбонское» муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс.Метрика © 2012 - 2017 Органы местного самоуправления городского поселения «Холбонское» муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз