Воду можно использовать самую. Использование воды человеком. Основной ресурс Земли

Светлана Жаренова
Беседа с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Как человек использует воду»

Программное содержание :

1. Расширять представления детей о воде.

2. Закрепить знания детей о значении воды в жизни живых существ.

3. Формировать представление о том, какой путь проходит вода, прежде, чем она попадает в наши дома.

4. Воспитывать привычку бережно и разумно использовать воду .

5. Индивидуальная работа. С Настей Б, Димой П – упражнять детей в том, какой путь очистки проходит вода.

Словарная работа : резервуары – отстойники, фильтр ()

Материал : Глобус, карта, трёхлитровая банка с водой, два стакана : один с грязной водой, другой пустой, яблоко, марля, вата, лейка, стаканчики с «морской» и пресной водой на каждого ребёнка.

Предшествующая работа : дидактическая игра : «Кому нужна вода?» , «Как человек использует воду

Ход ЗАНЯТИЯ

Загадываю детям загадку.

«Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит». Что это? (Вода)

Правильно, это вода.

Ребята у меня есть интересные записи. С вами кто-то хочет поговорить. Слушайте (включаю запись)

Вы узнали что это?

Дети. Да, это море.

Воспитатель. А вот ещё одна запись, послушайте и её. Кто с вами разговаривает? (Ручеёк)

Правильно,ручеёк.

Ребята, летом я слышала вот такой разговор мальчишек, послушайте. (звучит магнитофонная запись)

Воспитатель. Как бы вы оценили поведение этих мальчиков? Хорошо ли они поступили? Почему?

Дети. Воду надо беречь , пресной, чистой воды на Земле мало.

Воспитатель. Послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода,

Наша спутница всегда.

Воспитатель. Ребята, а кому нужна вода? (деревьям, птицам, животным, людям, растениям) .

Ребята, а нам в детском саду нужна вода? Для чего? (умываться, поливать растения, напоить животных, стирать бельё, готовить обед и т. д.) Да ребята, без воды всё живое на Земле погибнет, засохнет. Вода – это жизнь и воду надо беречь . Правильно и разумно её расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды всего одну неделю.

Как вы думаете много ли воды на Земле, хватит ли её всем?

Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду ? (Синим) .

Покажите на глобусе, где вы видите воду . (На Земле четыре океана и много морей)

Как вы думаете это много или мало? (Много) . Давайте проверим.

У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Разделим яблоко на 4 части. Четвёртая часть – это суша, а большая часть – это вода. Так много или мало воды на планете? (Много) .

Ребята, многие из вас были на море. Скажите, какая на вкус морская вода?

Дети (Солёная, горькая, не вкусная) . Я предлагаю вам попробовать на вкус воду из разных стаканчиков. Что вы можете сказать о вкусе воды в стаканчике с голубым кружочком?

Дети (Она солёная, не вкусная,

Воспитатель А какая вода в другом стакане?

Дети. (Пресная, чистая, не солёная) .

Воспитатель - Где в природе есть пресная вода?

Дети. (В реках, озёрах)

Давайте представим, что вся морская вода на нашей планете уместится в этой трёхлитровой банке, а пресной воды остаётся только полстакана. Так много или мало пресной воды на Земле?

Дети. (Мало)

У воды великая забота – поить всех обитателей Земли.

Ребята, кому нужна вода?

Дети. Людям, растениям, животным, птицам ит. д.)

Воспитатель. – А давайте мы сейчас поиграем в игру (Выходят дети на коврик, заводят круг)

Физминутка.

Вы будете семенами. Настя – солнышко, Герман – садовником. Я сажаю семена в землю. Ярко светит солнышко. Садовник берёт лейку и поливает семена. Они набухают и начинают тихонько прорастать, появились ростки, они тянутся вверх…

Они подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны.

Мы цветы

Какая красивая цветочная клумба у нас получилась. Молодцы.

Воспитатель. – А теперь ребята тихонько проходим и садимся на свои места.

Ребята, а как вы думаете, вода из реки сразу попадает к нам в дом? (Нет)

А из какой реки поступает к нам вода?

Дети. Из Волги.

Воспитатель. Из реки насосы перекачивают воду в резервуары – отстойники. Резервуары – это огромные ёмкости для воды, где она отстаивается, затем вода попадает в сосуд, где она проходит через фильтры. Фильтр – это приспособление для очистки воды . И лишь после этого чистую воду перекачивают по водопроводным трубам в наши квартиры.

Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудится, чтобы помочь воде пройти этот путь. Много сил затрачивается, чтобы её очистить. Так как же надо относится к воде? (Бережно, экономно, разумно)

А сейчас проведём опыт с водой. У меня и у вас на столах стаканы с водой. Накрываем марлей один стакан и переливаем грязную воду в чистый стакан – фильтруем её. Что вы видите на марле?

Дети (Грязь) .

Воспитатель. А вода стала чище?

Дети. (Да, вода стала чище) .

Воспитатель Посмотрите, что я ещё сделаю, профильтрованную воду через марлю , я пропущу ещё и через вату. Какая вода стала?

Дети. (Ещё чище) .

Воспитатель. Правильно дети.

А знаете, что произошло с рекой в стихотворении Б. Заходера «Что случилось с рекой?» (мальчик Сидоров Иван забыл закрыть кран и пропала целая река) .

Знайте, если из крана целый день будет капать вода, то набежит целое ведро. Если вы чистите зубы, а из крана зря течёт вода, то её расходуется трёхлитровая банка.

Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды?

Дети. (Включить тонкую струю воды, хорошо закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны).

Воспитатель. -А закончим наш разговор пословицей : «Воду попусту не лей , дорожить водой умей»

А ещё дети, я хочу вам предложить вечером нарисовать рисунки на тему : «Давайте беречь воду и подарим их детям младшей группы , которые не знают, как надо беречь воду »

Как мы используем воду

Вода является нашим самым бесценным ресурсом. Она жизненно необходима. Люди, растения и животные в основном состоят из воды. Все живые существа погибли бы, если бы не было воды. Мы используем воду в качестве питья, для того, чтобы мыть, чистить, готовить пищу и выращивать растения, а также для многих других вещей. Человек в среднем использует примерно 150-250 галлонов воды ежедневно. Еще больше воды используется в промышленности для того, чтобы произвести электроэнергию, товары и для транспортировки людей и товаров.

Для удовлетворения хозяйственных потребностей необходимо много воды. На принятие ванной может потребоваться от 30 до 40 галлонов. Средний туалет использует примерно 5 галлонов за один раз. 20-40 галлонов уходит на принятие душа. Стиральные машины используют в среднем 25 галлонов на одну загрузку. Через кухонную раковину уходит примерно 20 галлонов в день для приготовления воды и мойки посуды. Через раковину в ванной, которую используют для того, чтобы мыть руки, побриться и почистить зубы, уходит 15 галлонов каждый день.

Большая часть пресной воды также используется для поливки лужаек, цветочных клумб, огородов, а также для мойки машин и наполнения бассейнов. Мы должны бережно обращать внимание на то, чтобы не загрязнять воду, которую мы используем на улице. Многие люди используют химические вещества на своих лужайках и огородах и после этого поливают их чистой водой. Вода смоет химикаты с растений и после утечет в канализацию, а после этого напрямую в реки и притоки, где рыбы откладывают свою икру. Такая загрязненная вода может убить рыбу и живую природу. Мы всегда должны следить за тем, чтобы не загрязнять окружающую природу.

Мы должны охранять воду, не злоупотреблять ею. Каждый город, и небольших размеров и большой, использует воду. Города используют воду для тушения пожаров, для мойки улиц и поливки общественных мест, таких как парки, газоны, деревья, кустарники и клумбы. Также вода используется для того, чтобы наполнить общественные фонтаны и для источников питьевой воды, включая те, которые расположены при школах и библиотеках. Различные предприятия также используют воду. Подумайте о той воде, которую используют предприятия в вашем городе. Рестораны, больницы, прачечные, химчистки, поля для гольфа. Различные отели, автомойки, салоны красоты, парикмахерские, автозаправочные станции, фитнес-клубы. Они все увеличивают потребление воды. Нам необходимо подумать о том количестве людей, которым нужно использовать воду и сохранить её, чтобы было достаточно для всех.

Количество воды, нужное для фермы, просто потрясающее. Когда мы думаем о воде на ферме, мы думаем о поливе сельскохозяйственных культур, но большое количество воды необходимо и для молочной фермы. Цыплята, поросята, овцы и все другие животные на скотном дворе нуждаются в питьевой воде для того, чтобы жить. Для них необходимо вырастить пищу, также вода нужна для того, чтобы мясо в охлаждающих системах поддерживалось свежим. Овощные и зерновые культуры также нуждаются в воде. Вода используется при распространении удобрений, гербицидов и пестицидов, которые помогают дать больший урожай, но, в то же время, могут загрязнять воду. Большая часть воды, потребляемая на ферме, используется для орошения. Исследования показывают, что благодаря капельному орошению фермеры могут сэкономить до 60% воды по сравнению с другими методами орошения.

Для того чтобы вырастить один початок кукурузы, необходимо примерно 26 галлонов воды, в то время как для производства одного фунта говядины необходимо 2000-2500 галлонов воды. Примерно 120 галлонов воды необходимо для производства одного яйца. Примерно 300 галлонов воды потребуется для одной буханки хлеба и примерно 12000 галлонов для того, чтобы вырастить один бушель (около 9,3 галлонов) пшеницы. Верите ли вы или нет, но примерно 1400 галлонов воды используется в процессе приготовления блюда быстрого приготовления, включая бутерброд, жареное мясо и безалкогольный напиток.

Гидроэлектростанции являются потребителями наибольшего количества воды.

Гидроэлектростанции захватывают кинетическую энергию подающей воды для того, чтобы произвести электричество. Они совершают это при помощи плотины. Плотина заставляет воду подниматься и, таким образом, вода будет иметь большую энергию при падении. Сила падающей воды давит на турбины, вследствие чего они начинают вращаться. Вращающиеся турбины передают кинетическую энергию падающей воды к генераторам. Генераторы вращаются, когда вращаются турбины, таким образом, производя электричество, которое передается в дальнейшем на линии электропередач в дома и предприятия.

Из всего количества электричества в мире примерно 20% приходится на долю гидростанций. Примерно 10% всего электричества производится гидростанциями. Производство гидроэлектроэнергии предотвращает большую часть загрязнения. Производство гидроэлектроэнергии по своей природе является чистым методом производства и не оставляет какого-либо мусора. Благодаря электричеству, произведенному гидроэлектростанциями, снижается количество нефти и угля, необходимого для удовлетворения потребности в электричестве. Она избавляет от необходимости сжигать примерно 22 миллиарда галлонов масла или 120 миллионов тонн угля каждый год. Количество энергии, которую может поставить гидроэлектростанция, зависит от двух вещей: высоты, на которой находится падающая вода и количества падающей воды. Чем выше плотина, тем дольше падает вода и тем больше производится энергии. Если высота увеличена вдвое, то и количество произведенной энергии будет вдвое больше. Количество падающей воды также влияет на количество произведенной энергии. Чем больше воды протекает через турбины, заставляя их вращаться, тем больше будет количество произведенной энергии.

Вода также необходима в промышленности. Ее нагревают, а пар используется для запуска техники. Вода используется для охлаждения горячих металлов, например в производстве стали.

Вода также используется для охлаждения воздуха. Это важный элемент во многих химических веществах, как например медикаментах, лосьонах, шампунях, косметических средствах, средствах для чистки и также в напитках. Вода используется в процессе приготовления пищи и бессчетном количестве процессов на заводах, включая производство бумаги. Вода, которая используется в обработке пищи и напитков, должна быть абсолютно чистой. А производственные предприятия, могут использовать воду более низкого качества.
Отдых это еще одно направление, где мы используем и наслаждаемся водой. Многие люди любят рыбалку, греблю, парусный спорт, греблю на каноэ, рафтинг, плавание, а также многие другие виды отдыха, которые зависят от воды. Большинству из нас нравится минимум один из этих видов отдыха, и мы были бы разочарованы, если бы никогда больше не смогли наслаждаться любым из них. Если наша вода постоянно загрязняется, то становится опасным просто поплавать, а вымирание рыбы в водоёмах лишило бы нас рыбалки. Никто бы не смог наслаждаться греблей на лодке, парусным спортом, греблей на каноэ, рафтингом в загрязненной воде. Мы должны помнить, что очень важно охранять воду от загрязнения.

Транспорт является другим способом использования воды. Многие люди используют лодки и паромы для того, чтобы ездить на работу и возвращаться домой. Людям также нравится путешествовать в круизах или просто заниматься парусным спортом. Разрушение от судоходства включает в себя разливы топлива, которые покрывают воду маслом и угольной пылью, а также эрозию береговой линии, которая наносит вред рыбе и другим обитателям водной стихии.

Для чего используют воду? Если Вы ищете ответ на этот вопрос, то, прочитав данную статью, обязательно его найдете.

Как человек использует воду?

Сегодня жизнь без воды трудно представить, даже дети понимают, что это невозможно.

Воду используют в различных сферах жизни и быта, например, ее используют для приготовления пищи, для поддержания ежедневной гигиены, для купания, для стирки и мытья посуды и тому подобное.

Человек использует воду в собственных целях и потребностях. Человеку нужна вода для того, чтобы поддерживать водный баланс в организме, тепловой баланс, поставлять клеткам питательные вещества и т.д.

Вода нужна для жизни потому, что она является неотъемлемой составляющей каждого живого организма, без которого он (организм) просто не смогу существовать. Минимум воды, который должен выпить человек днем ​​равна 1-й литре.

Воду человек использует в:
● в быту: для питья, для мытья посуды, стирки белья и тому подобное;

● в промышленности: ингредиент при производстве продуктов, или в производственном процессе;

● в сельском хозяйстве: при поливе урожая и т.

Как люди используют водоемы?

Водоемы — природные или искусственные углубления в земной поверхности, в которой появляется и задерживается вода. К водоемам относятся озера, пруды, водохранилища и т.д.

Люди используют водоемы для промышленности, сельского хозяйства, бытовых и собственных нужд и т.д. Люди разводят и вылавливают рыбу, используют водоемы как транспортные сети. Конечно каждый из нас может вспомнить еще множество вариантов использования воды для промышленности, сельского хозяйства, бытовых и собственных нужд и т.

«Загрязнение и охрана воды» - Статья 77. Статья 76. 1 учебник географии – 0,5 куб. Загрязнение воды. Антуан де Сент-Экзюпери. Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Неочищенные стоки населённых пунктов угрожают распространением опасных инфекционных болезней. Охрана воды. Ты самое большое богатство на свете. Статья 78. Вода нуждается в очистке.

«Балтийское море» - Нефтезагрязнение. Проблемы Балтийского моря. План действий по охране БМ. Гибель природной фауны. Местонахождение Балтийского Моря. Загрязнение распределено достаточно равномерно. Концентрация при загрязнении почти везде сохраняется в пределах 200 грамм на 1 кв. метр. Высокая степень токсического загрязнения.

«Загрязнение океана» - Сооружение очистных сооружений на предприятиях. Загрязнение океана – результат деятельности человека. Люди, не причиняйте Природе боль! Причины загрязнения Мирового океана. Тема нашего исследования «Загрязнение Мирового океана». Работу выполняли ученики 4-в класса МОУ СОШ №6. Для уничтожения следов нефтепродуктов используют эффективные химические препараты.

«Вода и загрязнение» - Загрязняющие вещества могут быть разделены на несколько различных классов. Четвёртый класс - инфекционные организмы и патогенные микроорганизмы. Загрязнение воды. Многие нефтепродукты ядовиты для животных. Нитраты могут стать причиной смертельного исхода от анемии у младенцев. И последний класс (пятый)- тепловое загрязнение.

«Загрязнение воды человеком» - Таким образом загрязняются поверхностные, подземные, грунтовые воды. Вода в жизни человека. Причины и источники загрязнения. Загрязнение воды имеет много причин. Происхождение загрязнения может быть: коммунальное (канализация), промышленное, сельскохозяйственное, природное. Виды загрязнений воды и вызываемые заболевания.

«Загрязнение вод» - 1) биологическое. (при загрязнении сточными водами поверхностных). В – третьих, Вода от ТЭЦ, поступая в водоем, приводит к повышению t 0 C воды в нем. №3. сброс в водоемы нерастворенных материалов – глин, как отходов производства. Тепловое загрязнение. Во – вторых, Оседая на дно, глинистая тонкодисперсная фракция погубит выметанную икру рыб.

Всего в теме 11 презентаций

1. Нарисуй, как вода потечёт из шланга.

2. Что заставляет воду подниматься на тот этаж дома, на котором ты живёшь?

Закон сообщающихся сосудов

3. Что произойдёт с банкой консервов, если её, не вскрывая, поставить разогреваться на плиту?

Банка взорвётся, так как вода внутри консервы расширится при нагревании.

4 Какое свойство воды используется при стирке?

Способность растворять различные вещества

5. Какие приспособления позволяют людям использовать силу текущей воды?

Турбины гидроэлектростанции, колесо водяной мельницы

6. Как пользоваться шлангом? Отметь рисунок, на котором Мише удастся наполнить ведро, когда он отпустит палец

7. Измерь объём куриного яйца при помощи мерного стакана, которым отмеряют количество жидких и сыпучих продуктов. Опиши последовательность своих действий и результат.

1 Взять одно яйцо, мерный стакан и нож
2. Разбить ножом яйцо в мерный стаканчик
3. Подождать пока жидкость в стакане успокоиться и измерить.

Результат: объем куриного яйца 52 мл.

Похожие публикации