Лизинг, кредит или покупка (сравнение). Автомобиль в лизинг выгоднее или кредит В кредит или лизинг установка

Малому бизнесу сложно приобрести крупное основное средство для деятельности организации путем обычной купли-продажи. В особенности если такое ОС — автомобиль. В связи с чем приходится прибегать к другим инструментам его получения. Наиболее востребованный из них — лизинг.

В рамках нашей статьи мы постараемся раскрыть плюсы и минусы его использования и моменты, на которые при заключении договора лизинга необходимо обращать внимание. Это позволит использовать лизинг на более выгодных финансовых условиях и с учетом налоговых рисков.

1. Виды лизинга.

Плюс.

В отличие от обычной купли-продажи или кредита, лизинг многообразен. Наиболее частые его варианты — лизинг с выкупом автомобиля и без выкупа.

В первом случае по окончанию срока лизинга вы становитесь полноправным собственником транспортного средства, выкупая его у лизинговой компании по остаточной стоимости.

Во втором случае завершения срока лизинга можно вернуть автомобиль обратно лизинговой компании. То есть для вас это обернется практически обычной арендой. Такая возможность позволит вам выбрать новый автомобиль и заключить новый контракт.

Минус.

Если будет вариант лизинга без выкупа, то тут положительная сторона в части выбора автомобиля может обернуться для вас и другой стороной. В частности, когда в замене нет необходимости, но нужно снова проходить процедуру заключения нового договора и снова платить за аренду автомобиля лизинговой компании, а не пользоваться уже своим автомобилем.

2. Форма расчета.

Плюс.

Формы расчетов по лизингу бывают разные. Как правило, они выражаются в уплате денежных средств. Но на практике встречается и бартерный лизинг, когда в счет платежей отгружаются товар, материал, и оказываются какие-то работы и услуги. При втором варианте, если у вас есть какой-то ходовой товар (услуги), есть возможность получить авто практически без вложения оборотных средств компании.

Минус.

Второй вариант расчета в России встречается редко. Такая система лизинга пока не очень развита в экономике нашей страны. Поэтому, чтобы найти лизинговую компанию с таким вариантом договора, придется потрудиться.
«Плюс» при бартерной системе расчетов сложно соразмерно оценить товары, услуги, зачитываемые в счет платежей. Так как не всегда лизинговая компания готова зачесть их по стоимости, интересной именно для вашего бизнеса.

3. Выбор марок.

Плюс.

При лизинге вы можете выбрать любое авто, и лизинговая компания приобретет его для вас. В случае с простой покупкой или кредитом вы будете ограничены обычными предложения автосалонов и других автомобильных рынков.

Минус.

Как правило, все лизинговые компании строят свою деятельность на работе только с новыми автомобилями в отличие от стандартных рынков продажи авто, где можно купить и БУ. То есть при необходимости поиска бюджетного варианта с новым автомобилем может оказаться и не таким уж дешевым для вашего кошелька в отличие от поддержанного автомобиля.

4. Сумма лизингового платежа.

Плюс.

Суммы лизинговых платежей, как правило, значительно ниже, чем при варианте с кредитом. В них не закладывается процента ставка. Особенно они финансово выгодны, когда используется вариант лизинга без выкупа.

Минус.

Ее размер зависит от графика платежей и суммы предоплаты или ее отсутствия.

5. Предоплата.

Плюс.

Очень часто лизинговые компании работают без авансовой системы. При ней не требуется внесение каких-либо первоначальных взносов, как при варианте с обычным кредитом. У банков это бывает только в виде рассрочки, а она на практике встречается в предложениях банков не по всем маркам и моделям, которые вам бы хотелось получить. Ну и предлагается банками не так часто, а обычно в преддверии сезонов продаж.

Согласитесь, если необходимость в автомобиле у вас возникнет летом, дождаться интересных новогодних акций по кредиту может быть очень затруднительным.

Минус.

Отсутствие уплаты аванса . Это сказывается на сумме лизинговых платежей. В такой ситуации они увеличиваются. Поэтому здесь надо реально оценить, что для вас будет интереснее: взять лизинг с авансом и потом платить значительно меньше, или сэкономить сейчас, но потратится потом в процессе расплаты за авто.

Размер аванса . Как правило, при кредите довольно часто возможны авансы в размере 10%-15%. В лизинге же чаще всего их размер ограничивается рамками от 20% до 49%.

6. Процедура оформления.

Плюс.

Пакет документов для его получения значительно меньше, и процесс одобрения сделки значительно быстрее. То есть, если время поджимает, то получить авто по лизингу можно в очень короткое время. В банках же, как правило, такая спешка приводит к повышению процентной ставки по кредиту.

Минус.

Как такового минуса по данному фактору нет.

7. Право собственности.

Плюс.

В случае с ДТП ответственность и убытки будет нести лизинговая, если:

В договоре лизинга указано, что обязанность лизингополучателя возместить лизинговой комании убытки, возникшие в случае повреждения или гибели предмета лизинга, возникает лишь в случае отказа страховой компании от возмещения убытков, либо в случае превышения фактической стоимости восстановительного ремонта над суммой страхового возмещения;
- включить в договор страхования условие, что к страховщику не переходит право требования к лизингополучателю, кроме случая умысла лизингополучателя в причинении убытков;.
- включить в договор страхования транспортного средства условие, что лизингополучатель вправе только пользоваться предметом лизинга. То есть сотрудники вашего ООО будут рассматриваться лицами, допущенными к управлению им, с разрешения собственника — лизинговой компании.

Минус.

На время действия договора лизинга Автомобиль считается собственностью лизинговой компании, и вы будет считаться по сути обычным его арендатором, которому он передан на временное пользование;
- у вас не будет прав сдать его в субаренду или выехать на нем заграницу без одобрения лизинговой компании;
- при несоблюдении условий договора лизинга автомобиль может быть изъят без решения суда;
- утрата (кража, «фатальная» поломка автомобиля) по вашей вине не освобождает от обязательств по договору лизинга. В связи с чем для подстраховки приводит к оформлению КАСКО. А ее сумма, как правило, может оказаться весомой для бюджета. Особенно, если авто недешевое.

8. Досрочное погашение.

Плюс.

Он один — договором лизинга такой вариант практически всегда предусмотрен.

Минус.

Чаще всего досрочное погашение невозможно ранее, чем через полгода с момента заключения договора лизинга. В случае нарушения условия могут быть выставлены штрафы. Сейчас же в сфере автокредитов таких санкций уже практически нет, как и ограничений по сроку и суммам досрочного погашения.

9. Выкупная стоимость.

Плюс.

Для лизинга на момент договора она рассчитывается предварительно и может меняться, исходя из состояния износа автомобиля. А при варианте с кредитом или обычной покупкой стоимость машины, выплачиваемая продавцу или банку, в любом случае будет неизменна, вне зависимости от будущего износа автомобиля.

Минус.

При варианте с кредитом или обычной покупкой такой платеж в целом отсутствует. Учитывая тот фактор, что лизинг позволяет растянуть затраты на авто на более долгий период и учесть при выкупе износ, то переплата из-за нее, как правило, не такая уж и значительная. Поэтому данный минус в целом будет довольно спорным.

10. График платежей.

Плюс.

Как правило, график из уплаты плавающий и не всегда ежемесячный, что позволяет успеть заработать нужную сумму для погашения в отличие от ситуации с ежемесячными платежами по автокредиту.

Минус.

Чем реже платежи, тем больше их суммы, а это тоже не всегда финансово выгодно вашему карману.

11. Транспортный налог

Плюс.

Платит данный налог та сторона договора лизинга, на которую он зарегистрирован. В частности, если автомобиль зарегистрирован на лизинговую компанию, то платит его именно она в течение всего срока действия договора лизинга и по его окончанию (если договором лизинга не предусмотрен выкуп лизингового имущества).

Если автомобиль регистрируется на лизингодателя, а затем передается вам и временно (на срок действия договора лизинга) регистрируется на ваше ООО, то и в этой ситуации транспортный налог платит лизинговая компания. Как в течение срока действия договора, так и по его окончанию (если договором лизинга не предусмотрен выкуп лизингового имущества).

Минус.

В случае, когда автомобиль сразу регистрируется на ваше ООО (временно, на срок действия договора) без изначальной регистрации на лизинговую крмпанию, то его платите вы. Если выкуп предмета лизинга не предусмотрен, то по окончанию срока действия договора и перерегистрации его обратно — эта обязанность перейдет обратно лизинговой компании.

12. Поэтапная оплата.

Плюс.

Нет сразу большой финансовой нагрузки по оплате всей стоимости автомобиля.

Минус.

Переплата сверх изначальной стоимости автомобиля.

Важный момент! Если вы решите себя «побаловать» и купить для бизнеса очень дорогое и брендовое авто, то при такой покупке есть определенные налоговые риски. Рассмотрим их подробнее.

Приобретая в лизинг дорогостоящий автомобиль премиум-класса, имейте в виду, что с учетом расходов на них могут возникнуть определенные проблемы на режиме УСН и ОСНО. Но особенно проблемно это будет на ОСНО, поскольку коснется не только Налога на прибыль, но и НДС. Поэтому более развернуто рассмотрим учет расхода на дорогой автомобиль именно по ОСНО.

Налог на прибыль.

Любая покупка со средств организации должна быть направлена на прибыль в дальнейшем и ни в коем случае не ухудшать финансовое положение бизнеса.

Ввиду того, что автомобиль будет относиться к категории дорогостоящих, то будет «напрашиваться вопрос» в части экономической обоснованности затрат и того, как сделать затраты на лизинг дорогого автомобиля оправданными для бизнеса?

Поэтому, планируя лизинг дорогого автомобиля, важно учитывать, как минимум, следующие факторы:

Приобретение авто (даже лизинг) не должно «загонять» ООО в долги. Если в компании нет оборотных средств, и придется брать займы (пусть даже учредителя), то у налоговой вполне обосновано могут появиться подозрения, что это своего рода схема для занижения налога. Особенно когда заимодавец — учредитель и будете в основном использовать это авто сам;

ООО в этот момент должно вести активную работу (заключались договора, имелись доходные поступления от сделок). Так как иначе сложно будет объяснить, зачем организации авто премиум-класса, когда деятельности нет совсем и надобности в нем как таковой нет.

Должны быть видимые признаки использования автомобиля в коммерческой деятельности (затрат на приобретение ГСМ, страхование (ОСАГО), составление путевых листы, приказов о закреплении автомобиля за сотрудником и т.д). Так, если компания приобрела машину, но при этом не несет расходов на оплату ОСАГО, бензина и т.п., то уже есть основания для сомнений со стороны налоговой.

То есть отсутствие причин, указанных выше, поможет снизить риск проблем с налоговой.

Практика показывает, что при наличии покупок автомобилей люксовых марок внимание инспектора к ним практически 100% гарантировано. Чаще всего в таких случаях налоговая старается отследить факт использования приобретенного автомобиля. При этом крайне важно, чтобы он не был передан в пользование сторонним физическим лицам или сотрудникам компании в их личных интересах, которые никак не связаны с их трудовой деятельностью, либо с извлечением доходов самой организацией.

Также, если время использования автомобиля, по данным имеющихся документов, не совпадает с графиком работы директора, то налоговая придет к выводу, что автомобиль эксплуатируется вами как физическим лицом, а не для компании и вне связи с коммерческой деятельностью организации. Иначе такие затраты будут исключены. А это «чревато» доначислением налога, штрафа за его не уплату и пени. Это подтверждается судебной практикой —постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2015 No 11АП-5693/2015.

Но есть лазейка! Законом не установлены требования подтверждения экономической оправданности затрат. То есть нет перечня конкретных документов и их форм для этих целей. Поэтому для обоснованности расхода можно воспользоваться внутренними документами организации. К примеру, составить положение о деловом стиле компании и обязательно включить в должностные инструкции сотрудников условие о том, что эти работники используют машины представительского класса в интересах компании для создания благоприятного имиджа у деловых партнеров.

Таким путем, если организация сможет подтвердить, что автомобиль класса люкс необходим ей для поддержания делового имиджа компании. Например, в результате использования для перевозок своих сотрудников (особенно, руководства) бюджетного автотранспорта компания может потерять репутацию. А таким образом и клиентов, и прибыль. Для этого также лучше издать внутренний документ (например, служебную записку с визой руководителя), обосновывающий необходимость покупки дорогого автомобиля. Так как это увеличивает шансы компании на заключение новых контрактов. Все это будет подтверждать, что расходы направлены на получение прибыли в будущем. А, значит — они целесообразны и экономически оправданны.

«Плюс», как было указано выше — нужно обосновать, что автомобиль компания действительно использует в предпринимательских целях (оформлять путевые листы, в которых указаны маршруты поездок и пункты назначения, кассовые и товарные чеки на приобретение ГСМ, а также авансовые отчеты).

В целом по покупке авто в лизинг НДС можно принять к вычету на общих основаниях. Но на практике налоговые очень часто отказывают в таком вычете по НДС, связывая это с тем, что для этого авто надо использовать именно в деятельности, облагаемой НДС. Поскольку вычет применяется только по объектам, приобретенным для использования в деятельности, облагаемой НДС. Если инспекторы при проверке обнаруживают, что в том периоде, когда заявлен вычет по приобретенному автомобилю, он в деятельности, облагаемой НДС, не использовался, следует отказ в вычете и доначисление налога.

По судебной практике в большинстве случаев налогоплательщикам удается отстоять свою позицию, даже если авто используется в деятельности, не облагаемой НДС.(постановление АС Уральского округа от 21.10.2015 No Ф09-6824/15, постановление АС Центрального округа от 01.09.2016 No А64-5617/2015). Но есть и обратная практика (постановление АС Дальневосточного округа от 01.11.2016 No Ф03-4901/2016).

Для вычета по НДС важно не допускать риски привлечения внимания к себе. Они будут аналогичными налогу на прибыль.

Имейте в виду, налоговая, чтобы доказать факт необоснованности вычета, часто проводит целые расследования, используя не только ресурсы ФНС России, но и запрашивая информацию из других госорганов. Например, из ЗАГСа — о лицах, не состоящих в браке, но имеющих общих детей. Или из органов ГИБДД — о фактах ДТП с автомобилями, в отношении которых применен вычет, и лицах, управлявших этими автомобилями в момент аварии. Также инспекторы при сборе доказательств могут, к примеру, провести опрос участкового инспектора полиции на предмет выяснения того, где и как хранятся автомобили в ночное время и в выходные дни, а также, кто фактически пользуется транспортными средствами. И в результате такой работы налоговикам удается убедить суд не только в том, что фактически автомобилем владеет не компания, а физическое лицо, но и в том, что вся операция по покупке от имени организации затевалась исключительно ради налогового вычета.

Поэтому, если решите взять в лизинг дорогой автомобиль, то готовьтесь к тому, что к этому расходу внимание налоговой практически будет гарантировано. Как можно попробовать обосновать свою позицию по экономической оправданности покупки, информация приведена выше. Также выше рассмотрено, при каких условиях риск исключения расхода (или вычета в части НДС) максимален. Есть вероятность, что даже такие доводы налоговую не удовлетворят. Таким образом, вероятнее всего, что свою позицию придется отстаивать в суде. Но, по имеющейся судебной практике, при соблюдении приведенных условий и оформлению нужных документов, суды чаще встают на сторону налогоплательщика.

Исходя из приведенным нами рисков и факторов, вы можете провести для себе анализ выгодности лизинга для своего бизнеса и заключить договор по нему на условиях, выгодных, в первую очередь, вам и вашим финансам. Удачного вам ведения бизнеса!

Итак, популярная Toyota RAV4 с 2-литровым бензиновым двигателем, вариатором и передним приводом в комплектации Стандарт. Добавим к базовой цене в 1 062 000 окраску металлик и пару аксессуаров и получим стоимость 1 080 000 рублей. Сейчас мы готовы расстаться примерно с 20% от этой внушительной суммы (216 000 рублей) и не хотим платить дольше, чем два года. На что можно рассчитывать в таком случае?

Банки-то разные...

Первым делом смотрим на предложение коммерческого банка. Например, UniCredit Bank согласился выдать займ на 864 000 рублей за вычетом тех 216 000, которые у нас есть. Ставка немаленькая – 14,5% годовых. Ежемесячный платёж составит при этом 41 688 рублей, а переплата за весь срок – 136 512 рублей. Приличная сумма.

А может быть, обратиться в «Тойота Банк»? В отличие от «обычных» финансовых учреждений, такие кредитные организации призваны в первую очередь стимулировать продажи автомобилей, а уж потом зарабатывать деньги на процентах. Во всяком случае, так их представители утверждают на пресс-конференциях.

На деле расчёт получился не особо привлекательным. Получить первый взнос в 20% и рассрочить остаток на 24 месяца тойотовцы согласились, но ставка составила аж 16,3% годовых. Ежемесячный платеж – 42 428 рублей, а переплатить придётся 154 274 рублей. Вот тебе и стимулирование продаж…

Лизинг минус

В поисках лизинговой альтернативы мы обратились в компанию «Major Лизинг». При первом взносе 20% и сроке 24 месяца процентная ставка оказалась выше кредитной – 16,9%, а ежемесячный платеж – 42 711 рублей. В этом случае машина по окончанию лизингового договора переходит в собственность клиента.

Выходит, что при прочих равных лизинг не так уж и выгоден. Идём в коммерческие банки? Спешить не стоит: лизингодатели готовы предложить интересные опции. В «Major Лизинг» утверждают, что готовы обеспечить 10%-ю скидку на приобретение автомобиля – уже интереснее, хотя и не так, чтобы очень. Такой же (если не больший) дисконт можно получить и просто так, особенно если покупать по весне прошлогодний автомобиль.

Лизинг - плюс?

А что если воспользоваться лизингом без перехода права собственности, то есть, фактически, взять машину в долгосрочную аренду? Рассчитать нам покупку по этой схеме мы попросили компанию «Контрол Лизинг». Там согласились расписать всё подробно, но оговорились: с брендом Toyota они не работают. В качестве замены предложили новый Nissan Qashqai c 2-литровым мотором, механической коробкой и передним приводом. Такой автомобиль как раз стоит ровно 1 080 000 рублей.

Первый взнос 216 000 рублей и двухлетний срок остаются в силе и в течение ближайших 24 месяцев нам предложили выплачивать каждый месяц по 22 172 рублей. Почти в два раза меньше, чем в случае с кредитом! Но не стоит забывать: как только договор закончится, машину придётся вернуть лизингодателю.

Но так ли это плохо?

За два года мы выплатим лизингодателю 532 128 рублей процентов. Плюс первый взнос. Итого - 748 128 рублей. А сдав авто и взяв новое на тех же условиях (плюс-минус, учитывая рост цен и на машины, и на финуслуги, но не забывая про скидки), еще через два платим такую же сумму. Выходит, что четыре года ездим на всегда новом авто за 1 496 256 «деревянных». И дальше повторяем схему до бесконечности. Довольно интересный вариант с тем минусом, что можно оказаться на всю жизнь привязанным к определённым маркам и моделям (смотря по тому, чем «торгует» лизингодатель).

И тут уже переплата не кажется столь огромной, и особо начинают радовать низкие ежемесячные платежи (и заморачиваться с уплатой транспортного налога и постановкой на учёт не нужно: авто получаешь сразу с номерами), а значит престижный автомобиль можно позволить себе с меньшей нагрузкой на кошелёк. Пожалуй, что в стесненных обстоятельствах лизинг и вправду может быть интересен. Главное – не портить себе настроение детальными расчётами. Или наоборот - высчитать всё до копеечки.

Если вы еще не знаете, что для вас лучше - лизинг или автокредит, поможет определиться в нашем этих финансовых услуг.

Покупка транспортного средства в нашей стране считается весьма престижной. Большинство автомобилей покупается на условиях кредита или лизинга. Почему так? А это все объясняется тем, что не всегда есть изначально нужная сумма денежных средств на покупку авто.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Люди все чаще обращаются за кредитом в банки, берут рассрочки у самих дилеров, а совсем с недавних пор переняли европейский опыт с услугами лизинга.

Ведь в западных странах почти две третьих части всех приобретенных автомобилей было куплено на условиях лизинга. В нашей стране ситуация обстоит в некотором смысле иначе.

Если вам предстоит в ближайшем будущем расширение или обновление автопарка, то нужно ознакомиться с подробной информацией об особенностях кредита и лизинга, о всех преимуществах и недостатках, чтобы выбрать для себя экономически выгодный способ оплаты покупки

В данной статье мы перечислим плюсы и минусы машины в лизинг для физических лиц, для юридических лиц, а также для ИП. Предоставленная информация будет полезной для тех, кто еще неопытный в таком деле.

Понятие предмета

Еще пару лет назад лизинг был доступным лишь для юридических лиц, но на данный момент это доступно также физическим лицам и частным индивидуальным предприятиям. Постепенно такая тенденция вытесняет услуги автокредита. Почему это так?

Автомобильный кредит рассчитан на круг физических лиц для приобретения ими ТС любого типа. При этом автомобиль одновременно используется в качестве залога.

Автокредит имеет собственные отличительные черты:

  • кредитование физических лиц – для некоммерческих целей, а для личного пользования;
  • обязательный выкуп ТС;
  • залоговый кредит – обязательное условие;
  • в большинстве случаев предусмотрен обязательный первый взнос (определенный процент от общей стоимости транспортного средства;
  • обязательное комплексное страхование, хотя есть исключения в отдельных случаях.

Лизинг автомобилей это своеобразная финансовая аренда автомобильных транспортных средств. Суть такой схемы заключается в том, что у лизингополучателя имеется возможность поэтапно приобрести автомобиль, который он арендует.

Также будущий собственник сможет распоряжаться собственным ТС с момента подписания лизингового договора. Изначально такая финансовая схема распространялась исключительно на юридические лица, но теперь она возможная для всех клиентов.

Лизинг, как экономическая операция, имеет в своем составе несколько инструментов:

  1. Договор купли-продажи машины.
  2. Оформление кредита.
  3. Страховка.
  4. Аренда ТС.

Ускоренная схема амортизации ТС и минимальная налоговая ставка – это те черты лизинга, за которые он особенно ценится.

В большинстве случаев клиенты прибегают за такой услугой, потому что полномочия на авто появляются сразу, но при этом не нужно выплачивать за него страховку (частично или в полном размере), автомобильный транспорт сразу регистрируется в базе данных ГИБДД, но при этом данным процессом занимается лизинговая компания.

Зная определения понятий «кредит» и «лизинг» пользователи зачастую воспринимают их как идентичные услуги, поэтому следует детально разобраться с общими моментами и отличительными чертами каждой финансовой схемы.

Общие моменты

Сходственных качеств между автомобильным кредитом и лизингом достаточно много, поэтому их зачастую путают. Первым делом – это суть и предназначение таких финансовых операций, потому что они предназначены для более быстрой и выгодной покупки транспортного средства.

Предмет договора – это общее между кредитом и лизингом, так, как им является автомобиль, который будет переходить в собственность юридического лица.

Договор – это основной документ с юридической силой, который в обязательном порядке заключается в каждой финансовой схеме.

И в лизинговом, и в кредитном договорах определяется размер выплаты, процентная ставка, а также сроки внесения денежных средств.

Чем отличается

Отличительных характеристик между финансовыми операциями меньше, чем сходств. Но именно от них отталкиваются клиенты, когда выбирают способ покупки автомобиля.

Лизинговые компании стараются предлагать более низкие процентные ставки займа - на 5-10% годовых, но зачастую они превышают кредитные.

Во время автокредита собственником ТС считают юридическое лицо, на которое оформлен кредит, а при лизине – автомобиль переходит во владения лизингополучателя лишь после полного погашения договоренной суммы.

При лизинге лизингодатель самостоятельно выплачивает пошлину в Пенсионный фонд и регистрирует автомобиль, оформляет , чего нет при кредитовании. Лизинг представляет собой комплекс услуг, а кредит – нет.

Также лизингодатель предоставляет техническую поддержку. В определенных случаях он заказывает без оплаты эвакуатор для доставки на СТО, потому что на тот момент авто находится в его собственности.

Компании наивысшего уровня могут предложить автомобиль на временную замену, когда лизинговый автомобиль сломался.

Что выгоднее, лизинг или автокредит

Важно правильно оценить плюсы и недостатки как кредита, так и лизинга. Изначально кредит предназначался для физических лиц, а лизинг – для юридических лиц и индивидуальных предприятий.

Для физических лиц:

Особенности Кредит Лизинг
Предназначен ли для этой категории клиентов Да Да
Кто выплачивает страховку Будущий автовладелец Банк/лизинговая компания
Наличие ускоренной амортизации ТС Нет Да
Количество сторон в процессе Физическое лицо, банк и дилер Физическое лицо, лизингодатель, банк, дилер
Требования к сторонам Банк обязан предоставить кредит заемщику, как указанно в договоре, а заемщик обязан своевременно возмещать полученные деньги, включая процентную ставку. Согласно договору лизинга, арендодатель приобретает указанный арендатором автомобиль у выбранного им автодилера и предоставляет арендатору ТС за арендную оплату
Стоимость по договору Заемщик погашает полную стоимость ТС с процентами для банка Зачастую выплата получается выше, чем в случаях займа или кредита
Процентная ставка Условия договора регламентируют процентную ставку Выплата процентов (по договору) выходит выше, чем в случаях займа или кредита

Для юридических лиц:

Особенности Кредит Лизинг
Для кого предназначен Да Да
Кто покрывает страховку на ТС Будущий владелец Банк или лизинговая компания
Схема ускоренной амортизации автомобиля Нет Да
Кто принимает участие Юридическое лицо, банковское учреждение, дилер Юридическое лицо, лизинговая компания и автомагазин
Требование к сторонам Кредитор обязан предоставить кредит покупателю ТС, как указанно в договоре, а тот обязуется своевременно вносить выплаты, включая процент за пользование денежных средств банка Согласно договору лизинга, лизингодатель приобретает указанное лизингодателем ТС у выбранного им автосалона и предоставляет арендатору ТС за арендную оплату
Стоимость по договору Полная выплата займа с процентной ставкой Выплата аренды выше чем приобретение авто в кредит
Процент Процент устанавливается во время подписания договора Процентная ставка назначается выше, чем в случаях займа или кредита

Для ИП:

Особенности Кредит Лизинг
Предназначен ли для этой категории клиентов? Да, но в отдельных случаях Да
Кем оформляется страховой полис Предприятие Лизинговая компания
Есть ли ускоренная амортизация ТС Нет Да
Стороны финансовой схемы Владелец ИП или доверенное лицо, банк и автомагазин Владелец предприятия, банковое учреждение и автодилер
Требование к сторонам Кредитор предоставляет кредит покупателю ТС (уполномоченному лицу от ИП), который обязуется своевременно покрывать, включая процент за пользование полученных денежных средств от банка Согласно договору лизинга, лизингодатель покупает выбранное представителем ИП транспортное средство у выбранного им автодилера и предоставляет арендатору автомобиля за оговоренную оплату
Стоимость согласно договору Регулярная периодическая выплата кредита, включая процентную ставку Выплачивается вся сумма, но частями (в виде аренды)
Процент Проценты начисляются по условиям договора, не имеют права меняться во время всего срока Процентная ставка аренды обычно выше, чем по автокредиту и договору займа

Выгоду и недостатки имеет каждый из этих финансовых процессов, но так или иначе они предназначены для того, чтобы сделать возможным пополнение или обновление автопарка физических, юридических лиц, а также индивидуальных предприятий.

Отметим, что обе услуги активно развиваются, все больше банков и лизинговых компаний по всех регионах страны готовы предоставить такие финансовый операции для собственных клиентов.

Для физических лиц выгоднее брать кредит, потому что его можно разделить на более длинный срок и процент для них приемлемый. И изначально покупатель является полноправным владельцем ТС и несет за него полную ответственность.

В свою очередь, для компаний и предприятий оптимально обращаться к лизингодателям, потому что есть возможно экономить на налогах и страховке, на техническом обслуживании, и при этом быстрее стать владельцем ТС.

На протяжении последних лет в нашей стране появилась тенденция по возрастанию популярности автомобильного лизинга. Причинами этому являются опрощенная процедура оформления, а также меньшее количество требуемой документации.

В случаях , заемщиком становится будущий владелец ТС. Он и регистрируется в техническом паспорте.

У многих предпринимателей при покупке дорогостоящего оборудования / автотранспорта возникает вопрос о том, как выгоднее покупать: в , в кредит или за собственные средства.

Попробуем подробно (а может кому то покажется и в не которой степени нудно) разобрать что действительно выгоднее кредит или лизинг? Как говорится: хватить слов, давайте цифры.

Пример из жизни. Как то генеральный директор небольшой компании вызвал к себе финансового директора и говорит: мол за прошлый год мы заработали 3 100 т.р. руб. и Я хотел бы купить себе а/м представительского класса Toyota Land Cruiser 200 , который как раз и стоит 3 100 т.р., но как то жалко все деньги вкладывать, продумай вариант лизинг и кредит. Срок исполнения Вчера!

Перейдем непосредственно к расчетам.

Покупка за собственные средства: 1 вариант.

  • Сумма сделки: 3,1 млн. руб.
  • Аванс: 100 %
  • Срок Амортизации: 84 мес.

При постановке автотранспорта на баланс у предприятия появляется возможность уменьшить налогооблагаемую базу по НДС, т.е. при покупке машины стоимостью 3,1 млн. руб. , НДС к возмещение составит 473 т.р. . Но при этом необходимо будет платить налог на имущество 2,2% от остаточно балансовой стоимости а/м (порядка 302 т.р. ).

Так же предприятие получает экономию налога на прибыль, за счет амортизационных отчислений (за 3 года экономия составит 377 т.р. ).

Покупка за счет кредита: 2 Вариант.

  • Цель: Покупка Toyota Land Cruiser 200
  • Сумма сделки: 3,1 млн. руб.
  • Сумма кредита: 2480 т.р.
  • Срок кредита: 36 мес.
  • Ставка по кредиту: 12 % (говорят есть такие банки, которые выдают кредит под такую ставку)
  • Комиссия за выдачу: 1 %
  • График погашение: ежемесячно равными долями
  • Срок Амортизации: 84 мес.

При покупке автотранспорта за счет банковского кредита необходимо заранее продумать вопрос о наличие первоначального взноса либо наличие дополнительного залога, так большинстве случаев стоимость залогового имущества уменьшается на определенный дисконт (в разных банках он разный, для примера возьмем его 20% , но оговоримся сразу - на практике он значительно выше 35-45% ).

При покупке автотранспорта за счет кредита, предприятие так же получает возможность уменьшить налогооблагаемую базу по НДС на 473 т.р. , налог на имущество составит 302 т.р.

Экономия по налогу на прибыль за 3 года экономия составит 377 т.р.
При покупке автотранспорта в кредит необходимо лишь 20% собственных средств, то свободные средства можно использовать на другие цели. Как вариант можно открыть депозит 8% на 3 года доход составит 595 т.р. (2480 т.р. х 8% х 3 года).

Покупка в лизинг: 3 вариант.

  • Цель: Покупка Toyota Land Cruiser 200.
  • Сумма сделки: 3,1 млн. руб.
  • Сумма кредита: 2480 т.р.
  • Срок кредита: 36 мес.
  • Ставка по кредиту: 16,5 % (в среднем по рынку) .
  • График погашения: ежемесячно равными долями.
  • Срок Амортизации: 36мес. (ускоренная).

При покупке автомобиля в лизинг, предприятие получает возможность уменьшить налогооблагаемую базу на 614 т.р. (так как лизинговые платежи так же включаются при возмещении НДС) ,а налог на имущество включен в лизинговый платеж.

Так же при покупке автотранспорта в лизинг, возможно применение ускоренной амортизации (срок амортизации может, равняется сроку лизингового договора), при этом лизинговые платежи уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, экономия за 3 года составит 666 т.р.

Доход от размещения свободных средств за 3 года 595 т.р.

Теперь данное множество букв сведем в удобный табличный вид, ибо, как говорил один мудрец, краткость сестра таланта.

Сравнительный анализ лизинга и кредита

Заключение.

Наиболее экономичным способом (на первый взгляд) является покупка за счет собственных, но при этом необходимо иметь в наличие 100% собственных средств. При покупке в лизинг и кредит необходимо иметь средства не в полном объеме, в нашем примере 20%, а оставшиеся свободные средства использовать другим образом, разместить депозит и или еще как то.

За счет того, что при лизинге можно сэкономить за счет оптимизации налогообложения - покупка автотранспорта/оборудования является наиболее оптимальным вариантом!

Имеющий еще такое название как финансовая аренда, прежде всего, является одним из видов инвестиционной деятельности. Поэтому именно экономическая составляющая определяет все аспекты лизинга, включая и правовой аспект. Финансовая аренда позволяет гражданам использовать дорогостоящее оборудование, которое необходимо для бизнеса, и при этом не тратить огромных средств на то, чтобы его купить, ведь такая сделка дает возможность перенести все расходы, связанные с выплатами, на более поздний срок.

Одной из наиболее привлекательных особенностей финансовой аренды является возможность законной налоговой оптимизации. Лизинг позволяет сэкономить на налоге на имущество и налоге на прибыль. Как правило, имущество учитывается на балансе лизинговой компании. Для получателя лизинга это выгодно тем, что у него просто отсутствует объект обложения данным налогом. Стоит отметить, что лизингодатель тоже имеет определенную налоговую выгоду. За счет ускоренной амортизации балансовая стоимость имущества, а значит, и база налога на это имущество уменьшаются намного быстрее.

С точки зрения налогообложения имущества, учитывать предмет лизинга на балансе его получателя совсем невыгодно. Ведь в таком случае ему придется ставить имущество на баланс по стоимости всего договора, в который входит сумма аванса, лизинговых платежей и выкупной стоимости. А лизинговая компания учитывает объект по цене покупки. Финансовая аренда также позволяет быстрее списать стоимость имущества в налоговом учете, что тоже предполагает налоговую выгоду. Налоговыми и другими преимуществами лизинга можно воспользоваться, даже если компания уже приобрела необходимое оборудование в собственность.

В таком случае можно продать имущество лизинговой компании и у нее же взять его обратно в лизинг. Это называется возвратный лизинг: продавец имущества и получатель лизинга является одним и тем же человеком. Очевидно, что главной составляющей правовой стороны лизинговых отношений является именно . Как правило, лизинговые компании имеют несколько стандартных текстов договоров для различных вариантов лизинга, которые предлагают заключить своим потенциальным получателям.

Никогда не стоит рассчитывать на то, что получиться убедить лизинговую компанию целиком переделать текст документа или использовать как основу, вариант клиента. На самом деле, в этом нет особой необходимости, потому что юристы лизинговой компании, имеют немалый опыт работы в сфере финансовой аренды. Поэтому в документе всегда будут отображены все необходимые нюансы и аспекты лизинговых отношений.

Естественно, что при разработке договора, его авторы заботятся об интересах своего работодателя, в нашем случае им является лизинговая компания. Поэтому задача клиента состоит в том, чтобы проконтролировать наиболее критичные для своей компании, которая будет являться получателем лизинга, положения контракта, и только в случае крайней необходимости можно предложить поправки. Не стоит перегружать протокол разногласий всякими поправками. Чем меньше будет исправлений в договоре и чем более аргументированы они будут, тем больше шансов на то, что лизингодатель согласится на них.

Какие преимущества несет в себе лизинг оборудования?

Лизинг является удобным финансовым инструментом для , предназначенного для промышленного использования. При этом предприятие-получатель и лизинговая компания подписывают соглашение, по которому первый участник сделки получает от второго требуемое имущество в долгосрочную аренду. Такая операция дает предпринимателю немало преимуществ. Во-первых, для клиента отпадает необходимость предоставлять ценное имущество для залога, как требуют банки при . Во-вторых, лизинг можно получить на более лояльных условиях, нежели . К тому же, предприятие быстро получит необходимое ему оборудование, а значит, в самые короткие сроки оно окупится и станет приносить прибыль.

По окончанию срока действия договора о лизинге, его получатель может сам решить, нужно ему выкупать арендуемое имущество или нет. Кроме того, лизинг оборудования избавляет предпринимателя от риска приобрести некачественный товар или быть обманутым каким-либо другим способом.

Почему лизинг авто для юридических лиц выгоднее, чем простая покупка или кредит?

В отличие от прямой покупки автомобилей, лизинговые сделки имеют ряд преимуществ. Во-первых, экономятся оборотные средства компании, так как авансовым платежом нужно внести только часть стоимости автомобиля, погашая каждый последующий месяц лизинговые платежи за счет средств, которые заработает предприятие. Это позволяет оптимизироваться финансовым потокам предприятия.

Во-вторых, экономическая выгода для компании заключается в том, что клиенту дается автомобиль на срок, который, по сути, равен сроку полной его амортизации, что позволяет оформить право собственности на автомобиль к получателю от лизинговой компании по стоимости, которая близка к нулевой.

В-третьих, лизинг дешевле. Приобретение служебного автомобиля в лизинг клиент оплачивает из прибыли предприятия. За служебный автомобиль лизинговые платежи выносятся на себестоимость больше. Платежи при приобретении автомобиля ниже, чем лизинговые платежи на величину процента лизинга, но, несмотря на это, финансовая аренда получается дешевле покупки, даже с учетом вынесения лизинговых платежей на себестоимость.

Кроме того, переданный находится на балансе. Лизинговая компания самостоятельно предоставляет автомобиль на учет в государственные органы, а право управления передает получателю лизинга по доверенности.

Похожие публикации