Во время учебы в институте. Как максимально эффективно учиться в университете, чтобы учеба приносила наибольшую пользу? После университета найти работу легко

Но что молодые люди ожидают от учебы? Разберемся и развеем существующие мифы о высшем образовании, чтобы никто не тешил себя иллюзиями.

Время учебы – самое счастливое

На самом деле, любое время может стать самым счастливым. Мозг устроен так, что забывает плохое и помнит хорошее. Прошлое показывается нам собственной памятью через определенный радужный фильтр. Какое время самое счастливое – зависит только от вас.

В универе никто не проверяет домашку

Так-то оно так, но свое отношение к студенту преподаватели формируют исходя из посещаемости и активности учащегося. За пропуски и невыполненные задания все равно придется отвечать, и последствия могут быть серьезными. О том, что нужно сделать, чтобы попасть под отчисление , и как этого избежать, читайте в нашем отдельном материале.

Вуз полностью готовит к взрослой жизни

Один из распространенных мифов образования. Каждый студент готовит себя сам. Уровень современного образования и образовательные программы в нашей стране таковы, что многому придется учиться на практике.

Например, многие полезные практические навыки люди приобретают уже на рабочем месте. И это нормально. Университет – база, своего рода школа, которая позволяет усвоить эти знания и найти им применение.

Стипендия даст возможность отлично прожить

Когда-то мы занялись подсчетами и выяснили, какую максимальную стипендию может получать студент и что для этого ему нужно сделать. На самом деле такая стипендия – что-то вроде сферической стипендии в вакууме. Реальной же стипендии едва хватает на еду, и многие студенты вынуждены искать работу.

После университета найти работу легко

Работу почти никогда нельзя найти легко и сразу. Особенно, если вы ищете работу по душе. И особенно молодому специалисту, когда во всех вакансиях работодатели требуют наличие опыта от года или двух. Тем не менее все возможно. Как найти работу после универа ;и как заработать студенту – наши материалы в помощь интересующимся.

Допустим, вы целенаправленно поступили на какую-то специальность. Профильные предметы по этой специальности начнут появляться только на 3-4 курсе. До этого студента ждет множество лекций по совершенно далеким от его специальности предметам. Даже если это не интересно, посещать занятия придется.

Во многих зарубежных вузах студенты могут сами выбирать, какие курсы посещать.

Учеба в университете дает отсрочку от армии

Да, это правда. Но нужно держать ухо востро, так как один неверный шаг – и повестка не заставит себя ждать. Если вы все же угодили в переплет, вот несколько полезных советов и способов отсрочки от армии .

Кстати! Для тех, кто находится в критической ситуации: для всех наших читателей действует скидка 10% на . Курсовая нужна срочно? Не упустите свой шанс!

Веселая студенческая жизнь в общаге

В американских фильмах студенты обычно едут в колледж, где их ждет безудержный отрыв. Если вы пересмотрели такого кино, мы вас разочаруем: в общагах России все немного не так. Хотя тоже весело.

Вас сначала ждут очереди на общежитие, а потом вахтеры и комендантский час. Хотите подробнее узнать о жизни в общаге – читайте наше отдельное руководство для новичков.

Диплом – залог успеха

Главный залог успеха – мозги. А диплом – подтверждение того, что они есть. В дипломе может быть написано что угодно, но это не будет значить ровным счетом ничего, если в голове пустота.

Учиться сложно

А вот и нет! Со специалистами профессионального сервиса помощи студентам любое задание будет вам по плечу, даже если на подготовку осталась одна ночь. Наш девиз: «Нет нерешаемых контрольных». Дерзайте и используйте возможности по максимуму.

Доброго времени суток, уважаемый читатель! В этой статье будут раскрыты . Если Вы являетесь постоянным читателем нашего сайта, то наверняка знаете, что на его страницах уже собрана довольно внушительная коллекция познавательных (мы на это рассчитываем) статей, рассчитанных, в первую очередь, на то, чтобы помочь студентам и школьникам учиться на «отлично». В действительности учиться в ВУЗе ещё проще, чем в школе. Почему мы так считаем?

Во-первых, если вы целенаправленно выбирали то учебное заведение, где сейчас учитесь (или будете учиться), следовательно, у вас есть определённое желание учиться в этом месте именно на выбранной вами специальности? Что, вас заставили учиться там, где вы сейчас учитесь?

Если вам лень читать эту статью, то вкратце скажем её основной смысл: поступайте туда, где вам действительно хочется учиться, не поддавайтесь на уговоры родителей и тому подобное. Это ваша жизнь - вы сами выбираете себе свою дальнейшую судьбу.

Ещё не забыли о чём мы? Мы всё о том, почему в ВУЗе учиться легче, чем в школе. Первое вы уже поняли - вы учитесь на той специальности, на которой у вас есть желание и способности учиться. Соответственно, лучше успеваемость и т.д.

А, во-вторых, хотя это, в принципе идёт как продолжение первого, это то, что ВУЗ - это что-то конкретное и абстрактное, а школа - это что-то абстрактное и конкретное. Не поняли в чём тут смысл? Естественно не поняли, сейчас объясним - всё разложим по полочкам. Значит, дело обстоит так.

Начнём с ВУЗа: в университете вы учитесь КОНКРЕТНОЙ специальности и все предметы так или иначе связаны между собой, тем самым, вам проще управлять потоком новой информации, т.к. она часто повторяется (нередко слышишь одни и те же лекции на разных предметах или про пирамиду Маслоу )

АБСТРАКТНОЕ в ВУЗе - это проверка ваших текущих знаний. Редкий преподаватель в университете будет после каждой пары давать тесты или контрольные работы для проверки усвоения знаний. У него на это нет порой просто времени (лекции бы все вычитать, согласно программе).

Если даже и найдётся такой преподаватель (поверьте - он обязательно найдётся, курс курсу рознь), то ваши результаты за текущие тесты влияют на итоговую оценку лишь постольку поскольку. Проще говоря, только экзамен в университете - это действительно серьёзное мероприятие. С этим, скорее всего, и связано тотальное отсутствие студентов на парах во время семестра. Ну что ж, каждому своё - у каждого есть выбор. Однако кто бы что не говорил, однако экзамен (особенно в начале семестра) - это что-то такое далёкое и АБСТРАКТНОЕ.

В школе же совершенно другая ситуация. Там вы учитесь по самым разным направлениям (история, математика, география), т.е. в совокупности получается некий АБСТРАКТНЫЙ набор из различных дисциплин. При этом вы должны быть в постоянно боеготовности, т.к. в школе контрольные работы и проверочные тесты - вещь обыденная. Вот вам и КОНКРЕТНОЕ обучение, которое не позволяет расслабиться ни на неделю.

В действительности, постоянное напряжение, которое испытывает человек, который хочет учиться на «отлично» в школе, очень мешает учебному процессу. В ВУЗе с этим куда проще - экзамен решает всё.
Вы с нами согласны или нет? Очень интересно увидеть отклики в комментариях к статье. Однако движемся далее, раз мы так упорно доказывали, что в университете учиться легче, чем в школе, пришло время рассказать и о .

Многие задаются вопросами - что же это за 2 главных секрета? Представьте, что вам задали такой вопрос - как бы вы на него ответили?
Каждый учится в своём учебном заведении и на своей специальности, однако наши рекомендации универсальны и при этом проверены временем студенческой жизни.

Итак, по нашему мнению, 2 главных секрета отличной учёбы в ВУЗе - это:

ваше отношение к изучаемому предмету и

ваше отношение к преподавателю.

Именно 2 эти взаимосвязанные составляющие дают отличные оценки в зачётной книжке и повышенную стипендию как следствие вышесказанного

1. Начнём с отношения к изучаемому предмету. Какое отношение к преподаваемым предметам в университете у большинства студентов? «Блин, побыстрее бы эта скучная лекция прошла, а то так хочется спать». Что-то в этом роде. Не спорим, некоторые лекции действительно весьма скучные и утомительные, однако вы и в ВУЗ пришли не чтобы развлекаться, а чтоб учиться, не так ли?

Встаньте на сторону преподавателей. Им порой тоже очень не хочется вести одну и ту же лекцию, т.к. они её уже читают далеко не первому курсу. У преподавателей тоже пропадает желание постоянно «проигрывать одну и ту же пластинку».

Однако нам какое дело, спросите вы, ведь наша задача - учиться на отлично. А тут вся фишка вот в чём. Если вы, например, после пары подойдёте к вашему преподавателю и зададите ему вопрос по теме лекции, то он, скорее всего, сначала удивится вашему любопытству, т.к. сейчас студенты мало чего спрашивают у преподавателей. Затем, отойдя от первоначального «шока», преподаватель начнёт отвечать на ваш вопрос.

Причём чем сложнее вопрос вы ему зададите, тем интереснее ему будет отвечать на него. Возможно, ему понадобится обратиться к каким-нибудь источникам для уточнения информации. И тут происходит самое главное…

Вы уходите из аудитории, и преподаватель задумывается: «Вот какой студент, интересуется моим предметом, значит, ему интересно, о чём я рассказываю. И затем берёт вас на заметку.

Тем самым вы демонстрируете своему учителю, что крайне увлечены его лекциями. Подобное отношение к предмету всегда подкупает и даёт вам право рассчитывать на положительный исход на экзамене. При этом самое главное здесь не имитировать свой интерес, а действительно заинтересовать себя предметом изучения.

Скажем по секрету, когда вам самим интересно изучать тот или иной предмет, то это моментально отражается на вашем отношении к нему. Вы перестаёте зависеть от мнения большинства ваших одногруппников, которым хочется побыстрее уйти из аудитории. Будьте независимы от чужого мнения!

Если вы действительно хотите учиться на отлично и стать высококлассным специалистом в своей области - занимайтесь дополнительно по изучаемому предмету. Дополнительная информация станет для вас не только дополнительным подспорьем на экзамене, но и даст вам те знания, которые вы не сможете получить на лекциях и семинарах.

Сейчас в принципе во всех ВУЗах страны учат одинаково. Где-то хуже, где-то лучше. Однако, в общем программа обучения схожа. Тем самым получается, что после окончания обучения из университетов страны выходят специалисты с примерно равным количеством знаний и умений. Но сейчас не нужны обычные люди, сейчас нужны высококлассные специалисты.А ими вы можете стать, только черпая дополнительные, углублённые знания по своей сфере деятельности.

Итак, подытожим: если вы увлечённо изучаете учебные дисциплины, питаете к ним искренний интерес и при этом изучаете дополнительные материалы по данному предмету, то можете быть спокойны насчёт экзамена - отличная оценка вам светит. Возможно, вы даже получите оценку автоматом, ведь, если вы будете посещать лекции (а вы их будете посещать, т.к. изучаемый предмет интересен), то соответственно при максимальной посещаемости вполне вероятно, что преподаватель поставить вам отлично за ваш усердный труд.

Вот видите, как отношение к предмету может повлиять на вашу успеваемость и тем самым на ваш конечный успех при обучении в ВУЗе, т.е. на красный диплом.

2. Теперь поговорим о вашем отношении к преподавателю. В принципе, данный секрет отличной учёбы в ВУЗе является логически продолжением первого секрета. Ведь, если вам интересна учёба сама по себе, то соответственно вы будете уважать и труд преподавателя. Многие современные студенты крайне отрицательно воспринимают своих учителей. Хорошо, если вообще воспринимают, а то бывает и того хуже… Но не будем о плохом, лучше поговорим о том, каким образом нормальное человеческое отношение к преподавателю способно дать вам желаемый результат - отличную оценку на экзамене.

Сразу же вас предупреждаем - не стоит становиться разного рода «подлизами», «выпрашивателями оценок» и т.п. Такие люди окружающих весьма раздражают и раздражают заслуженно. Здесь нужен другой подход. Вот вам конкретный пример. У вас предстоит семинарское занятие, и вы знаете, что вам понадобится проектор и экран для показа слайдов. Преподаватель просит кого-нибудь из аудитории ему помочь принести необходимую аппаратуру. Если вы молодой человек, то, что вам стоит помочь своему преподавателю? Простая человеческая помощь - как этого сейчас всем не хватает…

Подобное отношение к преподавателю, несомненно, положительно скажется на вашем итоговом результате в виде отличной оценки на экзамене. При этом существует ещё один способ налаживания хороший отношений с учителем. Он состоит в следующем: если ваш преподаватель параллельно ещё работает по своей специальности (скажем, у вас есть предмет бухгалтерский учёт, который ведёт действующий бухгалтер), то располагая подобного рода информацией, вы можете задавать вопросы именно практического характера, мотивируя это тем, что вам интересна именно практическая сторона вопроса.

Например, можно спросить что-то вроде этого: «Скажите, пожалуйста, какой учебник можно почитать, чтобы понять работу бухгалтерии с практической точки зрения?»

Естественно такого учебника в принципе нет, т.к. в учебниках, в основном, даются сухие теоретические факты. Однако вам это и нужно, чтобы разговорить вашего преподавателя именно о практической стороне бухгалтерского дела.

Если вы грамотно зададите вопрос, то, возможно, вам удастся попасть на так называемую «золотую жилу» или, по-простому, на ту тему, от которой вашего преподавателя просто «понесёт» в хорошем смысле этого слова. Он начнём вам рассказывать о своей работе, о своих обязанностях, о тех секретах и рекомендациях, которые посыпятся на вас, как из рога изобилия. Вам не обязательно всё понимать из того, что он вам скажет. Просто кивайте головой и улыбайтесь.

Помните, что лучший собеседник тот, кто слушает своего собеседника. Когда преподаватель закончит свой увлекательный рассказ, спросите его что-нибудь по теме и можете со спокойной душой покидать аудиторию. Будьте уверены - эффект достигнут. На следующей паре этот преподаватель обязательно будет вас искать глазами и вспоминать о том, как вы с ним хорошо поболтали.

Поймите, что некоторым учителям иногда просто хочется простого человеческого общения. Дак дайте же его! Плюс проявите интерес к изучаемому предмету и отличная оценка у вас в кармане!

Вывод : В данной статье мы рассказали вам о 2 главных секретах отличной учёбы в ВУЗе - это

1) ваше отношение к изучаемому предмету и

2) ваше отношение к преподавателю.

Как мы уже говорили, бОльший эффект даёт сочетание этих двух составляющих. Однако и не забывайте про знания по предмету. Ну, это само собой разумеющаяся вещь, о которой мы даже не упоминаем.

Кстати, насчёт знаний. Хотите узнать, как сделать элегантную нумерацию слайдов в программе MS Power Point, которая позволит в несколько раз повысить притягательность вашей презентации на любую тему? Тогда подписывайтесь на обновления нашего сайта, и вы узнаете о новой статье первыми!

Знания - это залог успеха в любом деле, не только в учёбе. Однако помимо знаний в учебном процессе помогают маленькие хитрости, о которых мы вам сегодня поведали. Надеемся, вы извлечёте из этой статьи полезные для себя выводы и подкорректируете своё отношение к учёбе в нужную сторону.

Теперь вы знаете о 2 главных секретах отличной учёбы в ВУЗе .

Лена Шабунина, бросала Волгоградский государственный университет два раза, сейчас учится в РАТИ-ГИТИС

В первый раз я бросила ВолГУ на первом курсе факультета управления и региональной экономики по специальности «реклама». При этом наш набор по этой специальности был первым в ВолГУ, так что преподаватели с кафедры открыто говорили, что наша программа до конца не разработана и никто не знает какие предметы нас ждут впереди.

Конечно, я хотела работать по специальности, но когда увидела свое расписание, сразу потеряла к обучению всякий интерес. Я попросила родителей дать мне второй шанс - и решила поступать в этот же вуз заочно на журналистику. Поступила, проучилась полтора года и в четвертую сессию получила хвост. На тот момент я уже жила в Москве и работала на «Винзаводе», поэтому времени и желания учиться в волгоградском вузе у меня было очень мало. После того, как в очередной раз я простояла полжизни у кабинета преподавателя, все ему сдала и со спокойной душой уехала, а потом обнаружилось, что поставить заслуженное он мне в зачетку забыл, я поняла, что, наверное, пора завязывать с этим вузом. Я абсолютно не жалею о принятых тогда решениях. Уверена, что не доучилась бы. Годом раньше, годом позже.

«Вот, в моей методичке написано так, значит ты должна считать так», - говорила учительница. В школе нет возможности самому о чем-то думать и принимать решения, пусть и не правильные, но свои»

Светлый образ высшего образования разрушился напрочь после рекламы. На журфаке я уже понимала, что пришла лишь за корочкой. Я разочаровалась в образовательной программе - совершенно не продуманной и построенной на устаревших форматах. На мой взгляд, образовательную программу нужно делать, опираясь на те знания, которые студенту действительно пригодятся в будущей профессии, а не на основы, заложенные еще черт знает когда. Ну не зря же в ГИТИСе чуть ли не каждый год дополняют и модернизируют учебную программу! Здорово, когда тебя учат практики, которые знают не из учебника, что и как происходит в данной профессии. Учиться у теоретика - скучно, нудно и бесполезно.

Проблемы нашего образования кроются еще в школе, а может даже и в детском саду. В школе по русскому и литературе я очень часто спорила с преподавателем и получала по несколько двоек за урок! «Вот, в моей методичке написано так, значит ты должна считать так», - говорила учительница. В школе нет возможности самому о чем-то думать и принимать решения, пусть и не правильные, но свои.

Я считаю, что самое главное в высшем образовании - это выбирать самому и осознанно. Нужно понимать, зачем ты сюда пришел, тогда будет интересно слушать лекции. Своему ребенку я не буду ничего навязывать, и не считаю, что он должен определиться с будущей профессией в 17 лет.

Алина Рябинина, бросала учебу в трех петербургских вузах, сейчас работает фотографом

Моя история началась с того, что я после школы ушла из дома, но по настоянию мамы поступила в СПбГУ на факультет менеджмента по специальности «управление персоналом» на платное отделение. Учеба стоила каких-то баснословных денег, а учиться именно в этом вузе я не хотела. Сейчас я уже не помню, пришла ли я хотя бы на один экзамен, но помню, что точно решила не продолжать учебу. На тот момент мне хотелось минимизировать родительский контроль, что послужило основной причиной.

Спустя два года я пришла к тому, что хочу снова попробовать начать получать высшее образование и поступила в ФИНЭК на вечернее отделение. Я отучилась там два года, продолжая работать. Основной моей работой на тот момент была должность менеджера по рекламе и PR в одной питерской компании, и я активно развивалась в этом направлении.

«Я лояльно отношусь к нашему высшему образованию. Для кого-то это единственный способ скоротать пять-шесть лет, сидя на шее у родителей и изображая бурную деятельность»

В сентябре 2008 года я устроилась на новую работу в компанию с гораздо более высокими требованиями к своим сотрудникам. Это был принципиально другой уровень моего профессионального развития, так что я переводом поступила в Институт бизнеса и права на маркетинг. На тот момент я уже четко понимала, что образование мне нужно больше для корочки, тем не менее, я провела полгода в досдаче экзаменов из-за разницы в академических программах и бумажной волоките. В конце осени 2008 грянул кризис, и за три дня до нового 2009 года меня сократили, как и половину рекламного отдела, без выплаты компенсаций. В феврале 2009 я узнала, что беременна. Это послужило еще одним хорошим оправданием для себя, чтобы приостановить учебу. О том, что я не доучилась, я не жалею. Я получила от своей учебы в вузах отличный опыт, а это самое ценное.

Я лояльно отношусь к нашему высшему образованию. Для кого-то это единственный способ скоротать пять-шесть лет, сидя на шее у родителей и изображая бурную деятельность. Кто-то и правда верит в то, что только институт даст ему необходимые знания и так называемую базу, хотя такие выпускники обычно сильно разочаровываются от своей невостребованности. Образование играет очень важную роль, но в первую очередь, это общее развитие, умение учиться, умение добывать информацию и структурировать ее. Но знания можно получать и из книг, журналов, интернета, тренингов, семинаров и курсов, которые ты выбираешь в зависимости от того, в чем нуждаешься в данный конкретный момент, и от того, каким способом именно ты лучше усваиваешь информацию.

«Чтобы российское высшее образование стало привлекательно, необходимо приглашать интересных преподавателей из Европы, США и других стран»

Чтобы российское высшее образование стало привлекательно, необходимо приглашать интересных преподавателей из Европы, США и других стран - хотя бы для проведения краткосрочных курсов, активно развивать техническое оснащение институтов, перестать учить студентов по советским учебникам. Но самое главное - это ликвидировать коррупцию среди преподавателей. Сейчас почти нет студентов из семей со средним достатком и выше, которые бы боялись сессии: все зачеты и экзамены можно купить, рефераты и курсовые скачать. Можно и не учить.

И нельзя забывать о том, что у ребенка, даже самого маленького, должно быть право выбора. И любой его выбор должен встречать поддержку вне зависимости от того, как нам, родителям, мечтается. В то же время у него должен быть максимум информации о возможностях образования, о том, какие знания и навыки он может получить в каждом конкретном месте, какие есть варианты помимо высшего образования и что это образование ему даст. Опять-таки очень многое зависит от способностей и склонностей ребенка, от того, какой он хочет видеть свою жизнь в перспективе и чем заниматься. Если, допустим, мой сын будет очарован спортом и ему будет мечтаться только о том, как выиграть чемпионат мира по гольфу, то я не стану его заставлять получать высшее юридическое.

Василий Семендий, бросил один самарский вуз, чтобы поступить в другой самарский вуз, сейчас работает по специальности

Я променял изучение прикладной математики и информатики в Самарском государственном аэрокосмическом университете на специальность «комплексная защита объектов информатизации» в Самарском техническом университете. Тогда я пришел к выводу, что учу слишком много математики и слишком мало того, чего действительно хотелось бы, а то из интересного, что преподают, мягко выражаясь, уже оторвано от реальности. В одну из сессий, работая над матанализом, я ощутил самую натуральную ненависть к себе, за то что трачу время на неинтересные вещи. На следующий день пошел в институт оформлять документы.

Я активно занимаюсь самообразованием. Занимаюсь каждый божий день. Во-первых, это входит в мое понятие об интересной жизни, а во-вторых, расширяю рамки возможных сфер деятельности. Если пробежаться по сферам моих интересов, то это экономика, управление, информационные технологии, кодексы законов, комментарии к ним и применительная практика. Для души все остальное: археология и история, медицина, химия, физика, астрономия, генетика… Много. Но здесь больше кусками, стараюсь выбрать то, что поинтересней и больше склоняюсь в сторону естественных наук.

«Я активно занимаюсь самообразованием. Занимаюсь каждый божий день. Во-первых, это входит в мое понятие об интересной жизни, а во-вторых, расширяю рамки возможных сфер деятельности»

В технической сфере люди в большинстве вузов изучают устаревшие технологии, из-за чего компании, которые принимают потом этих специалистов на работу, вынуждены тратить время и деньги на их обучение практически с нуля. Нужно представителей работающих предприятий просить рекомендовать то, что стоит изучать их будущим сотрудникам. И необходимо обратить внимание на летнюю практику. Большинство проходит ее кто-где и кое–как, а должны делать это в профильных компаниях и предприятиях, работая там, а не перебирая бумажки, и главное - по своей специальности.

Я бы поставил крест не на российском высшем образовании, а на людях, которые им сейчас рулят. Судя по тому, что сейчас пока там происходит, я буду учить ребенка сам. Да, я серьезно рассматриваю вариант обучения ребенка на дому.

Здравствуйте, уважаемые. Сегодняшняя статья для первокурсников, потому что остальные уже придумали как учиться. И потому логичнее было бы назвать статью как начать учиться в университете, а не как учиться в университете, но, скажем так, моя жизнь, в смысле мой блог, как хочу, так и называю. Ладно, шутки в сторону, сейчас буду направлять вас на путь истинный, где легкость учебы не слишком заметна, но ближе к концу статьи станет понятно, зачем все эти напряги.

Как начать учиться в университете

Я бы даже сказал «Какое право ты имеешь не быть отличником?!»

Так, уважаемые первокурсники для того, чтобы в дальнейшем было проще, нужно собрать всю волю в кулак и совершить невероятное. Страшно? Страшно. Но на самом деле ничего такого ужасного не будет.

Я просто постараюсь внушить вам, что сейчас начнется семестр и нужно будет сразу начинать учиться. В статье я уже старался настроить вас на путь истинный и мотивировать учиться. Советую ту статью глянуть, переписывать я не буду, а вот прочитать будет полезно.

Итак, зачем сразу начинать учебу? Да просто для того, чтобы «работать на зачетку», эта работа всегда будет полезна. И тут есть несколько полезных вещей, о которых я сейчас напишу.

Во-первых, если вы имеете хорошую зачетку, то вы имеете шанс или даже перевестись с платного отделения на бюджет , но это только если сильно повезет. Везет не всем, но лучше приложить усилия и в результате получить что-то, чем сначала старательно лениться, а потом увидеть, как ваша мечта о переводе на другую специальность прошла мимо вас.

Во-вторых, большинство преподавателей прекрасно знают вас и не глядя в зачетку, на кафедрах обсуждение студентов идет весьма активно. И, таким образом, вы можете в дальнейшем приложить меньше усилий. Но об этом подробнее в следующем подпункте статьи.

Даже не так назвать подпункт нужно было, а как-то вроде как учиться в университете после того, как на первых курсах вы приложили максимум усилий. Но, как назвал, так пусть и будет.

Итак, что же ждет на старших курсах студентов, которые начали учебу с посещения лекций и выполнения всех необходимых работ в нужное время? А ждет их студенческое счастье. И студенческим счастьем я называю те ситуации, когда студент, который раньше старательно учился и получал сплошные пятерки, теперь может немного расслабиться.

Расслабление это выражается в том, что вы на старших курсах будете выполнять объем работы такой же, как и студенты-троечники, но получать отметки получше. Я уже молчу о том, что студенты отличники чаще и проще получают экзамены и зачеты автоматом.

Подводя итог, хочется сказать, что каждый в праве выбирать сам, но также можно и прислушаться к чужим советам, например к моим.

Всем мир!

(Visited 492 times, 1 visits today)

Высшее образование позволяет не только сформировать в голове систему знаний и навыков, необходимую для дальнейшей профессиональной деятельности, но и получить ценный жизненный опыт. В чём он заключается? вспомнил свои университетские годы и описал их значимость в шести пунктах.

Социализация и связи

Учёба в вузе — это всегда новые знакомства, друзья и (что самое главное!) деловые связи, которые несомненно пригодятся тебе при поиске работы. Без инициативности и предприимчивости, конечно, полезные контакты работодателей получить не выйдет. А ещё ты учишься общаться по-взрослому, то есть принимать людей со всеми их достоинствами и недостатками, пытаться находить компромиссы. Также нарабатываешь навык взаимодействия с разными людьми: одногруппниками, сокурсниками, соседями по комнате, с тётечкой из столовой, в конце концов. Если тебе удалось почувствовать себя комфортно среди преподавателей и таких же студентов, как ты, то и в свободном плавании будет легко.

Мобильность

За первый семестр в вузе понимаешь, что без быстрой реакции на изменения обстановки не обойтись. Подготовиться к тесту за перерыв, ответить на вопрос преподавателя, на который ты, вроде бы, не знаешь ответа, наконец, организовать весёлую вечеринку в общаге из ничего — все эти задачи по силам студенту. У выпускника университета при появлении проблемы всегда рождается стройный план действий выхода из сложившейся ситуации.

Стрессоустойчивость

Жизнь взрослого человека, как ни крути, связана со стрессом. Задача студента — научиться как можно легче переживать трудные минуты. Тебе не раз придётся столкнуться с большим объёмом домашних заданий, конфликтом с преподавателем или необъяснимым страхом завалить сессию. Но зато потом подобные препятствия будут казаться тебе сущей мелочью.

Умение говорить

Университет повышает общий уровень образованности человека, учит быстро впитывать знания, думать и анализировать. Вследствие чего более грамотно и ясно выражаешь мысли письменно и устно. И даже когда срочно нужно сформулировать ответ, находчивый студент всегда сможет лаконично и содержательно изложить суть вопроса.


Ответственность и самостоятельность

Хочешь не хочешь, а самостоятельным стать придётся. Преподаватели воспринимают студентов не как детей, которых нужно за ручку водить, а как полноценных личностей, хоть и не сильно обременённых опытом. Решать, как его будут воспринимать окружающие: трудолюбивым и отзывчивым человеком или ленивым и безразличным, — личное дело каждого.

Впечатления

Как же без этого! Первая работа, возможные стажировки за границей, международные и республиканские конференции, захватывающие экскурсии, общение с близкими по духу людьми запомнятся навсегда. В студенчестве многие находят действительно надёжных друзей и вторую половинку. Весёлые ситуации со временем превратятся в легенды и будут передаваться из уст в уста, а плохое сотрётся из памяти.


Учёба в университете не время для застоя. Для тебя открывается возможность стать личностью, способной справиться с чем угодно. Просто не забывай о саморазвитии и не сиди на месте!

Перепечатка материалов с сайта сайт возможна только с письменного разрешения редакции.

Похожие публикации